carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Сигналы регулировщика

В п. 6.10 ПДД приводятся сигналы регулировщика – лица, уполномоченного управлять движением на дороге. Кажется, что в наши дни эти знания утратили актуальность и являются своеобразной архаикой. Тем не менее, необходимость в регулировщиках периодически возникает. А значит, водителю нужно знать сигналы регулировщика и правильно их интерпретировать, причем не только во время экзаменационного теста, но и в практической жизни.

regulirovshcik

Зачем нужен регулировщик

Для регулирования дорожного движения обязательно нужен человек, который теми или иными положениями рук и тела будет управлять потоком машин, трамваев и пешеходов. Сигналы имеют приоритетное значение перед светофорами, разметкой и дорожными знаками. Необходимость в них возникает, если:

  • световое регулирование на перекрёстке вышло из строя или его настройки не эффективны в создавшихся условиях (затор, климатические явления и пр.);
  • необходимо обеспечить проезд автоколонны или спецтранспорта без остановок;
  • нужно обеспечить проезд техники на участке дороги вне пересечения проезжих частей.

Без ручного регулирования нельзя обойтись при крупных заторах. Уполномоченный сотрудник ДПС будет регулировать поток и способствовать нормализации обстановки на дороге.

ПДД о регулировщиках

Перечень жестов и их интерпретация подробно описаны в действующих Правилах, в п. 6.10. Указания движениями рук и жезла действительны не только в России, но и в большинстве стран мира, ратифицировавших положения Женевской конвенции 1949 года. Следовательно, разобраться в той или иной позе регулирующего поток человека получится хоть в Краснодаре, хоть в Париже, хоть в Лиме или Хараре.

Все сигналы условно можно разделить на 3 категории – разрешающие, запрещающие и предупреждающие. Почти как дорожные знаки, они управляют приоритетом и устанавливают очередность езды по перекрестку.

Разрешающие жесты

Положений регулировщика в данном случае всего 3.

  • Обе руки опущены вниз или вытянуты в стороны, водитель подъезжает к инспектору сбоку (не важно, с какой стороны). В этом случае можно ехать прямо или свернуть направо. Поворот налево и разворот запрещены.
  • Рука с жезлом вытянута прямо, машина подъезжает с левого бока. Можно продолжить ехать во всех направлениях.
  • Правая рука с жезлом вытянута вперед, машина подъезжает со стороны груди. Разрешен только правый поворот.

Запрещающие сигналы

Регулировщик запрещает двигаться дальше опущенными вниз или разведенными в стороны руками, если водитель подъезжает к нему со стороны груди или спины. Нельзя двигаться дальше, если подъехать к нему со стороны правого плеча, если правая рука вытянута вперед.

Иных ограничений для автомашин нет. Но эти 2 запрета не имеют никаких исключений и аналогичны красному свету светофорной сигнализации.

Предупреждающие жесты

Поза, которая запрещает движение и предупреждает о скорой смене приоритета жезл, поднятый вверх. Он аналогичен желтому свету светофорной сигнализации. Ехать могут только те, кто уже выехал на перекресток и должен завершить маневр.

Данная поза применима не только для водителя, но вообще для всех. Проход и проезд исключаются для всех.

Значения для пешеходов

Пешие участники движения не могут переходить дорогу, если жезл инспектора поднят вверх. Можно переходить проезжие части только перед лицом или за спиной инспектора, параллельно его плечам.

Переходить дорогу перпендикулярно его плечам исключается. Автомобили, руководствуюсь позой инспектора, имеют приоритетное право движения.

Как выучить сигналы регулировщика

Те, кто учили теорию еще в советские времена, помнят простое и понятное одностишье – «Грудь и спина – стена». Оно говорит о том, что езда прямо при приближении к инспектору спереди и сзади запрещена.

Но есть и другие одностишья. «В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь», «Трамвай едет из рукава в рукав, а машина еще и направо». Эти короткие стишки просты к запоминанию и пониманию, благодаря чему даже спустя много лет встреча с регулировщиком не введет шофера в состояние ступора.

Чтобы легко выучить Правила и сдать экзамены в ГИБДД, достаточно закончить автошколу «Флагман». Опытные преподаватели помогут освоить теорию, а автоинструкторы научат применять знания на практике. Запишитесь в группу обучения онлайн или по телефону.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.