carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Парковка задним ходом

У многих начинающих водителей нет понимания, как правильно парковаться задним ходом в городских условиях. Страх повредить свою и чужие машины, недостаточное представление о габаритах и малый опыт препятствуют совершить маневр легко и непринужденно. Но если посвятить отработке навыка парковки немного времени, проблем с постановкой авто на стоянку возникать не будет.

parkovka zadom

С чего начать обучение парковке

Благодаря появлению многочисленных электронных помощников поставить машину на стоянку довольно просто. Можно купить автомобиль с функцией автоматического паркинга. Можно установить камеры панорамного обзора. Наконец, достаточно вмонтировать в авто парктроники.

Но данный путь не позволит водителю чувствовать себя уверенно на дороге за рулем любой машины. Поэтому гораздо лучшим выходом будет:

  • изучить габариты автомобиля — таким образом можно будет сразу оценить, сколько места потребуется для выполнения маневра и хватит ли его в той или иной ситуации на стоянке;
  • научиться работать с зеркалами — это позволит маневрировать не только на стоянке, но и увереннее чувствовать себя на дороге;
  • отработать навыки вращения руля — чувство положения колес придаст уверенности при совершении маневров в ограниченном пространстве.

Также водителю стоит разобраться в том, как осуществлять парковку задним ходом. Существует ограниченное количество способов припарковать машину.

Параллельная парковка

Достаточно востребованный способ постановки машины на стоянку параллельно проезжей части. Этот метод удобен и в перегруженных дворах, и на дороге — больше возможностей втиснуть свой авто между двумя припаркованными машинами.

Для поиска подходящего места нужно медленно ехать по улице вдоль линии припаркованных машин. Расстояние между ними должно превышать длину паркуемого автомобиля на 50% и более. При этом расстояние между бамперами всех транспортных средств после постановки на стоянку должно превышать 0,5 м. Иначе есть шансы «запереть» машину — не дать ей возможности покинуть стоянку.

Как только место будет найдено, нужно проехать вперед и поравняться с машиной, за которой есть свободное парковочное место. Боковой интервал — 0,5-1 м. Далее необходимо:

  • убедиться в отсутствии автомобилей, пешеходов и других препятствий сзади и сбоку машины;
  • включить поворотник, левый или правый, в зависимости от стороны, в которую будет осуществляться маневр;
  • выставить колеса прямо и начать двигаться задним ходом до тех пор, пока задний бампер припаркованной машины не окажется на линии заднего колеса авто;
  • выкрутить руль в сторону, в которую совершается маневр, и продолжить движение назад;
  • продолжая двигаться назад, нужно контролировать левое (или правое) зеркало, чтобы в нем появился дальний угол задней машины, а затем выровнять колеса и продолжить движение назад;
  • как только правая (или левая) стойка окажется на линии габарита впереди стоящего авто, нужно выкрутить руль в крайнее положение в сторону, противоположную направлению парковки;
  • нужно продолжить движение задним ходом, чтобы выровнять авто и поставить его параллельно проезжей части;
  • достигнув нужного положения, задняя передача выключается, машина выравнивается так, чтобы между стоящими впереди и сзади машинами было ровное расстояние.

Параллельная стоянка выполняется достаточно просто, и освоить ее можно всего за 2-3 дня тренировок.

Перпендикулярная парковка

Если параллельный способ парковаться востребован больше на улицах и во дворах старой застройки, то вот на паркингах торговых центров больше востребован перпендикулярный метод. Машина ставится под углом 90° к проезжей части. И если нет знака о направлении паркинга (передом или задом к бордюру), то авто лучше парковать именно задним ходом. Это значительно упрощает выезд с парковочного места, да и сам процесс въезда и выезда оказывается более безопасным.

Для новичков такой маневр кажется сложным. На самом деле он представляет собой обычный въезд в гараж. Просто вместо гаражных стоек парковочное место ограничивают два авто, между которыми и предстоит «вписать» свой автомобиль. Если следовать простой инструкции, то проблем с постановкой машины на стоянку не возникнет даже у самого малоопытного водителя. Алгоритм действий при расположении парковочного места справа:

  • двигаясь на расстоянии ~1,5 м вдоль ряда припаркованных автомобилей, нужно отыскать подходящее место шириной не менее 2,5 м (примерно 1,75 от ширины машины);
  • подъезжаем к выбранному месту, включаем правый поворотник и продолжаем движение передним ходом до тех пор, пока правое зеркало не перекроет 3/4 парковочного места, следующего за машиной, перед которой есть свободное место;
  • начинаем движение задним ходом, одновременно с этим выкручивая руль вправо, и контролируем угол въезда на парковочное место по зеркалам;
  • как только авто встанет параллельно припаркованным машинам, выравниваем колеса и прижимаемся к бордюру так, чтобы бампер встал на расстоянии 5-15 см от него.

Вывешивать бампер над бордюром не стоит, поскольку в определенных случаях высота поребрика оказывается выше нижней точки бампера машины.

Что делать, если парковочное место находится слева? Все то же самое, но ориентироваться нужно уже по левой стороне машины и вращать руль влево. В остальном алгоритм действия совпадает с тем, что выполняется при расположении свободного места справа от авто.

Если все сделать правильно, то между авто останется достаточно места для открытия дверей на расстояние, комфортное для высадки или посадки водителя и пассажиров. Если машина прижалась близко к левому или правому авто, придется выровняться. В любом случае неправильное положение будет свидетельствовать о неправильном выборе исходной точки.

Как правильно парковаться, и почему это не получается сразу

</a >driving 67413546

Знание теории непросто претворить на практике так, чтобы все получилось с первой попытки. В основном будет мешать неразвитый глазомер и незнание габаритов машины. Но если с габаритами можно совладать за 2-3 часа упорных тренировок, то глазомер придется нарабатывать гораздо дольше. Подспорьем в этом станет помощь друга или родственника, который будет контролировать выполнение каждого маневра.

Не нужно стесняться выходить из автомобиля для оценки расстояния между ним и препятствием или другой машиной. Опытные водители не насмехаются над начинающими и нередко готовы прийти на помощь. А обращать внимание на автохамов не стоит, ведь неадекватные водители неадекватно реагируют даже на профессионалов. Если начали маневр и вдруг появился неадекватный «торопыга» — спокойно завершайте процесс, не ускоряясь. Даже у самого медлительного водителя постановка на стоянку занимает менее 1 минуты. Тот, кто торопится, вполне может подождать.

Спешка может мешать красиво и легко парковаться. Не следует стараться выполнять все маневры на одном дыхании. Напротив, нужно взять за правило совершать остановку в каждой контрольной точке. Например, можно остановиться, чтобы выкрутить руль, или по достижении того или иного ориентира. Сначала, возможно, это будет раздражать водителя, но по мере роста опыта остановки станут краткосрочными, а потом и вовсе сойдут на нет.

Страх тоже не поможет с парковкой. Если права уже получены, значит необходимые навыки у водителя есть. Следовательно, под личиной страха скрывается неуверенность в себе. Преодолеть ее можно многократными тренировками на пустой площадке, заменив припаркованные машины флажками. Ну а в «боевой обстановке» нужно парковать машину на минимальной скорости.

Не стоит поджиматься к бордюрам при постановке машины на стоянку. Особенно это касается случаев, когда планируется посадка пассажиров или погрузка груза в багажник. Ведь из-за изменившегося веса автомобиля меняется и расстояние от бамперов и порогов до земли. И недавно гордо нависавший над поребриком бампер седана может запросто насесть на бордюр, если в багажник положить пару мешков картошки или тяжелые чемоданы.

Двигаясь задним ходом, не стоит забывать о необходимости контролировать переднюю полусферу и пространство по бокам авто. В небезопасной близости от авто может оказаться собака, ребенок или велосипедист, который уверен, что ПДД на него не распространяются. Если появилась потенциальная угроза — лучше остановиться и подождать, пока «препятствие» не уйдет  (или уедет).

Освоить все способы парковки в городе помогут опытные инструкторы автошколы «Флагман». Опытные мастера производственного обучения наглядно покажут, как пользоваться ориентирами, определять расстояния и читать габариты. Запишитесь на курс обучения по телефону или прямо на сайте.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.