Ваше сообщение было успешно отправлено
- Просмотров: 410
Безопасная езда в ночное время
Оказаться за рулем в темное время суток может каждый водитель. Поздним вечером, ночью и ранним утром до восхода солнца видимость существенно падает, в связи с чем сильно растет аварийная опасность. Первоочередная задача водителя, особенно начинающего, заключается в обеспечении безопасности: собственной, пассажиров, пешеходов и других водителей.
Опасности ночного вождения
Главная опасность управления транспортным средством в темное время суток заключается в падении видимости. Ближним светом фар удается подсветить небольшое расстояние — всего 30-50 метров. Все, что не попадает в их световой пучок, оказывается скрыто от глаз даже самого внимательного водителя. В темноте же может скрываться пешеход, животное и даже водитель, который решил проехать пару метров, не включая внешних световых приборов.
Но плохой обзор — не единственная опасность ночного вождения. Начинающий водитель может столкнуться с такими опасностями, как:
- слепящие фары встречных автомобилей — «ослепнуть» можно не только из-за ненастроенных фар «встречки», но и при движении на подъеме, когда встречный авто начинает выходить на спуск;
- скрытые во тьме ямы — фары плохо высвечивают дефекты дорожного покрытия, яркая иллюминация только усиливает эффект;
- нетрезвые водители — в темное время суток количество нетрезвых водителей возрастает многократно;
- сонливость — после захода солнца у людей возникает желание лечь спать.
Стоит добавить к этому быстрое утомление глаз. Из-за недостаточной освещенности зрачки расширяются, но блики фар, фонари, неоновые вывески раздражают глазное дно, из-за чего возникает усталость зрения. Усугубить проблему может плохое самочувствие или банальное общее утомление, когда водитель едет в темноте после тяжелого рабочего дня.
Нюансы подготовки автомобиля к ночным поездкам
Чтобы безопасно передвигаться на машине в темноте, следует удостовериться в исправной работе внешних световых приборов. Причем речь идет не только о фарах, но и о габаритах. Важно убедиться в том, что:
- ближний и дальний свет фар автомобиля настроен по ГОСТ Р 51709-2001;
- лампочки исправны, отражатели чистые, сами фары не покрыты грязью;
- установлены рекомендованные производителем источники света в фарах и габаритах, дающие световой поток нормативной интенсивности.
Также следует уделить внимание исправной работе световых указателей поворотов и противотуманных фонарей. Светоотражатели (которые часто называют катафотами) должны располагаться на штатных местах. Ветровое и боковые стекла должны сверкать от чистоты.
Как правильно ездить ночью на автомобиле
Существует универсальный совет — лучше всего избегать поездок в темноте. Но на практике он не применим — не для того покупается машина, чтобы ее владелец ходил пешком. Поэтому следует подготовиться к управлению авто в темное время суток, отбросить ненужные страхи, предельно собраться и спокойно садиться за руль.
Опытные водители советуют новичкам всегда соблюдать скоростной режим, а по возможности двигаться даже медленно. Также стоит различать условия езды ночью в городских условиях и на загородных магистралях.
Езда ночью по городу
Если ездить нужно в пределах населенного пункта, то всегда стоит прокладывать маршрут по освещенным улицам. Но в то же время следует избегать перегруженных транспортных «артерий». Двигаясь по неосвещенным переулкам или дворам, нужно быть готовым к экстренному торможению — в ночное время пешеходы любят ходить именно по проезжей части.
Ночью многие светофоры имеют иной режим работы. Например, для незагруженных перекрестков может включаться желтый режим, и тогда нужно руководствоваться знаками приоритета.
Езда ночью по трассе
Движение за городом в темное время суток также имеет свои особенности. Опытные водители советую новичкам:
- хорошенько выспаться — поездка за рулем в сонном состоянии, да еще и по загородному шоссе, может закончиться ДТП;
- переключить салонное зеркало в ночной режим — это исключит риск ослепления фарами догоняющего транспортного средства;
- научиться пользоваться дальним светом — в городе он почти не нужен, а на пустынном шоссе он даст видимость до 120 метров;
- переключать фары — при разъезде со встречным автомобилем и при сближении с впередиидущим режим работы фар нужно менять на ближний, после разъезда/обгона можно вновь включать дальний;
- просить выключить дальний — сзади идущему просьба подается задними ПТФ, встречному подается миганием дальним светом;
- готовиться к ослеплению — на гребне холма и на подъеме риск «ослепнуть» особенно высок. Чтобы снизить риск, нужно сбросить скорость и слегка сместить взгляд на обочину при разъезде со впередиидущим авто.
Зимой и в дождь видимость падает еще больше. Поэтому зимой, во время интенсивного снегопада, нужно переключить фары на ближний и сбросить скорость до разумных 50 км/ч. В дождливую погоду в темноте невозможно оценить истинные размеры, поэтому максимум внимания следует уделять большегрузам.
Научиться ездить на автомобиле безопасно в темное время суток можно еще в процессе обучения на права. В автошколе «Флагман» у учеников есть возможность составить график практических занятий так, чтобы некоторые из них приходились на поздний вечер или ранее утро, пока на улице темно. Это позволит быть готовым не только к экзамену в ГИБДД, но и к реальным поездкам за рулем своего автомобиля в любое время суток. Запишитесь на курсы подготовки онлайн или по телефону.