carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Использование печки в автомобиле зимой: правила, советы

Автомобили с давних времен комплектуются салонными отопителями, которые в просторечье именуются печкой. Даже на современных авто с системами климат-контроля салонный отопитель является неотъемлемой ее частью. Но не все автолюбители знают, как правильно настроить обогрев салона в зависимости от внешних условий.

Температура отопителя салона в автомобиле

2024 05 02 225429Многие автолюбители пытаются исходить из температуры, которая выдается отопителем. Но проблема в том, что в разных исходных условиях температура воздуха, выходящего из дефлекторов, будет все время разной. Например, если включить отопитель на непрогретой машине, то температура не будет отличаться от забортной. И если на улице -30°С, то и отопитель будет выдавать все те же -30°С, пока не прогреется мотор.

Еще один момент — скорость работы вентилятора отопителя. На первой скорости воздух из дефлекторов всегда будет более теплый, чем на следующих. А вот максимальная скорость работы вентилятора в морозы может привести к тому, что температура будет постоянно падать из-за высокой теплопотери в малом контуре охлаждения двигателя.

Влияет и степень открытия заслонки. Чем шире она открыта, тем больше разогревается радиатор салона машины, тем больше тепла с него получается снять. И наоборот, если полностью закрыть заслонку, то тепло не будет сниматься вовсе, поскольку теплоноситель не будет поступать в радиатор.

Наконец, оказывает влияние на температуру и рециркуляция. Если она включена, то температура будет стремительно расти. А если выключена, то произойдет стабилизация температуры.

Чтобы понять зависимость температуры от внешних условий, нужно понять — как именно устроен отопитель, который фактически является частью системы охлаждения двигателя транспортного средства. Схема довольно простая (если авто не оборудовано автономным отопителем, конечно):

  • в машине теплоносителем является охлаждающая жидкость (тосол), которая охлаждает мотор;
  • тосол циркулирует по малому кругу, к которому подключен радиатор отопителя салона;
  • подключение отопителя осуществляется через заслонку (кран);
  • забор внешнего воздуха в салон расположен так, что его выход находится под радиатором и может перекрываться заслонкой рециркуляции;
  • при включении отопителя начинает вращаться вентилятор, который отбирает тепло радиатора и выдувает его через дефлекторы.

Конечно, в отношении некоторых моментов системы отличаются. На некоторым машинах стоит электронная заслонка, которая самостоятельно контролирует температуру воздушного потока. На некоторых все реализовано более «топорно». Но сути и принципа работы системы обогрева салона это не меняет.

Как пользоваться отопителем, чтобы не запотевали стекла зимой

Отопитель используют преимущественно в холодное время года, и чаще всего зимой. Но его следует использовать правильно. Иначе будут запотевать стекла, причем объем конденсата будет тем больше, чем холоднее на улице. И если проблема в -10°С почти незаметна, то вот в -25°С она предстанет во «всей красе».

Почему стекла будут потеть при неправильной настройке системы обогрева? Все дело во влажности воздуха и свойстве водяного пара оседать на холодных поверхностях. Вода же в воздухе образуется во время таяния снега, который попадает в салон с обувью, а также выделяется во время дыхания человека.

Избавиться от запотевания или хотя бы минимизировать негативный эффект помогут следующие советы.

  1. Нужно правильно выбрать режим обдува — подогретый воздух направляют на лобовое стекло.
  2. Важно отключить режим рециркуляции сразу, как нагреется салон.
  3. Следует менять салонный фильтр до наступления холодов.
  4. Нужно выбрать подходящую скорость вращения вентилятора.

Эта «программа-минимум» избавляет от проблемы запотевания в 95% случаев. Если же и это не помогло, то возможна разгерметизация отопителя, вследствие чего разогретый тосол быстро оседает на холодных стеклянных поверхностях и почти полностью перекрывает обзор. Лучше посетить автосервис и попытаться отыскать техническую неисправность системы обогрева салона.

Основные правила использования печки

Вообще, включать салонный отопитель нужно с умом и иметь в виду, что никакие инженерные решения не отменяют законов физики. Дело в том, что, переведя печку в режим обогрева на максимум на непрогретом двигателе в -30°С, можно гонять мотор часами в ожидании его прогрева. А прогрева не произойдет — генерируемое тепло будет отбираться отопителем и рассеиваться сразу через остекление.

Зимой не стоит направлять горячий поток на промороженное остекление — с большой долей вероятности триплекс лопнет из-за резкого перепада температуры. Лучше включить отопитель в средний режим работы вместе с началом прогрева ДВС и направить дефлекторы на остекление. И только когда наледь растает, можно выбрать другой режим обдува.

Наконец, включать отопитель на непрогретой машине нужно с активацией рециркуляции. Так салон нагреется быстрее.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.