carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Что такое ABS

В современном автомобильном транспорте устанавливается антиблокировочная система —электронный помощник, позволяющий управлять автомобилем во время торможения. Даже самая примитивная ABS предотвращает блокировку колес, что препятствует развитию неконтролируемого заноса. С ней тормоза работают эффективней на скользких и неоднородных покрытиях: лед, снег, мокрый асфальт, пыль и т.п.

abs1 1200x800 tn

Что такое ABS и зачем оно нужно

Большинство автолюбителей, не вникающих глубоко в работу узлов и механизмов машины, уверены, что система антиблокировки колес устанавливается для сокращения тормозного пути при резком оттормаживании «в пол». На самом деле влияние на протяженность тормозного пути — далеко не единственное и даже не главное назначение ABS в авто. Электронный помощник необходим для сохранения управляемости — изменения траектории при резком оттормаживании.

Что дает маневрирование при экстренном торможении? Возможность повернуть руль и тем самым уклониться от столкновения. При заблокированных колесах автомобиль будет скользить дальше по прямой. Разблокированные колеса позволят изменить траекторию и тем самым избежать аварии.

Антиблок колес поможет сохранить, выровнять или изменить траекторию движения при торможении на неоднородном покрытии, когда одна пара колес едет, например, по асфальту, а вторая «цепляет» снег на обочине. Современная система перераспределит усилия и позволит избежать изменения вектора движения.

Принцип действия АБС и BASв авто

Многолетнее развитие АБС никак не сказалось на принципах ее действия, с годами повышается лишь эффективность антиблока. В составе типичного электронного помощника есть:

  • датчики, измеряющие частоту вращения колес автомобиля;
  • клапаны гидравлического тормоза;
  • ЭБУ.

Работает ABSпо единой схеме. Датчики измеряют скорость вращения колес. ЭБУ опрашивает датчики в режиме реального времени как во время движения, так и при оттормаживании. Если педаль тормоза оказалась нажата и ЭБУ «видит» разную скорость вращения колес, она дает сигнал клапану на краткосрочное открытие. Открытие клапана разжимает колодки и колесо разблокируется.

Характерная вибрация и «щелчки», слышимые во время срабатывания системы, указывают на открытие/закрытие клапана. Стрекот ABS является нормой, он показывает, что система сработала. Но многие начинающие водители «пугаются» стрекота и пытаются чуть ослабить давление на педаль. И здесь в работу вступает BAS, если он есть. BAS (Brakeassist system) регистрирует скорость нажатия на педаль и в случае признаков экстренного нажатия начинает «жать» на педаль за водителя, выводя эффективность оттормаживания на повышенный уровень.

Антиблокировочная система может иметь несколько каналов. Одноканальный антиблок работает сразу со всеми четырьмя колесами, двухканальный включается отдельно для передней и задней оси, трехканальный предусматривает отдельное управление передними колесами и общее — задними. Самые «продвинутые» — четырехканальные. Каждый канал управляет своим колесом.

Конечно, у разных автопроизводителей есть свои собственные реализации данной подсистемы. Кто-то ставит дополнительный насос для быстрого восстановления давления после закрытия клапана, кто-то настраивает ЭБУ на интеллектуальное распределение усилий торможения.

Если на машине нет ABS

Наличие антиблока в современных авто не вызывает удивления, однако на вторичном рынке представлено немало машин, в которых нет этого полезного устройства. Однако его работу можно сымитировать, пусть и недостаточно полно. Прием называется «прерывистый» или «ступенчатый» тормоз. Что это такое? Это всего лишь означает, что на тормозную педаль нажимают многократно.

Сделать это под силу даже начинающему водителю. Нужно всего лишь создать в тормозной системе прерывистое давление путем многократного нажатия педали. Чем выше частота нажатий, тем эффективней имитируется работа системы. Но человеку не под силу бить по педали с той же частотой, с которой это делает антиблок. Поэтому стоит сразу рассматривать к покупке машину с антиблоком.

Если в автомобиле антиблока не оказалось, то на некоторых покрытиях это даже плюс. Например, шипованные шины лучше оттормаживают авто «юзом» по чистому льду. Блокировка колес поможет и при оттормаживании на мягком несвязанном покрытии (песок, земля) — колеса будут «закапываться» и набирать перед собой буртик. Но минусов при торможении на асфальте, неоднородном покрытии или в снежной каше уже больше.

Как пользоваться АБС

Понимая, для чего нужна система, не возникнет и вопросов с ее использованием. В штатном режиме она не будет активна, во внештатной ситуации сработает сама. Достаточно лишь привыкнуть к ее срабатыванию, что легко сделать на пустыре, разгоняясь и резко тормозя.

Но каждый водитель должен быть уверен в работоспособности системы в его авто. Для этого нужно придерживаться рекомендаций автопроизводителя при выборе диаметра и вылета диска и покрышек и следить за индикатором на приборной панели. На автомобиль можно будет положиться только в том случае, если он проходит регулярное и качественное техобслуживание.

Научиться управлять автомобилем, пользоваться АБС и не бояться торможения можно в автошколе «Флагман». Уютные классы, опытные инструкторы, удобные условия обучения ждут каждого ученика. Запишитесь в любой удобный филиал по телефону или свяжитесь с нами онлайн.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.