Ваше сообщение было успешно отправлено
- Просмотров: 685
Что такое дублирующие педали
В соответствии с требованиями законодательства каждый автомобиль, который используется для обучения вождению, должен иметь дублирующие педали. Они позволяют автоинструктору вмешаться в управление транспортным средством и тем самым предотвратить ДТП, или же помочь ученику освоиться с управлением. Однако не все понимают, зачем вообще это нужно, как работают дополнительные педали и почему они есть даже на авто с АКПП. Разберемся в вопросе подробней.
Дублирующие педали в обучении вождению
Любой человек, впервые садящийся на место водителя в учебный автомобиль, переживает — получится ли у него справиться с управлением? Особенно сильно люди беспокоятся о работе со сцеплением и рисках столкновений. Но сидящий рядом автоинструктор научит приемам управления транспортным средством и сможет вмешаться в управление в аварийной ситуации — дополнительные педали как раз и устанавливаются для этих целей.
Несмотря на требование иметь только дополнительное сцепление и тормоз, во многих автошколах дополнительно монтируется и педаль газа. Поэтому в любой момент автоинструктор может:
- показать, как работать с акселератором авто, пользоваться тормозом и сцеплением — курсант оценит необходимую выборку сцепления или плавность полунажатия на акселератор или тормоз;
- взять управление на себя для предотвращения столкновения — в экстренной ситуации опытный инструктор заставит автомобиль остановиться для предотвращения ДТП;
- создать более комфортные условия обучения для курсанта — если у курсанта не получается освоиться с управлением, инструктор будет страховать и помогать ему до тех пор, пока дело не пойдет на лад (это занимает 1-2 занятия, как правило).
Работают дублирующие органы управления точно так же, как и штатные, но их подключают не к системам транспортного средства, а к органам управления в соответствии с техническим регламентом.
Как взаимодействуют штатные и дублирующие педали
Когда курсант работает с акселератором, сцеплением или тормозом, дополнительный комплект остается неподвижен. Но как только инструктор задействует свой комплект, курсант сразу чувствует ход педали. Это помогает ощутить ход элемента и быстрее выстроить логическую связь между степенью нажатия и отзывом транспортного средства на него.
Все дело в особенности подключения — если штатный комплект вполне может быть электронным, то вот дополнительный воздействует на него физически. Ведь дублирующие органы соединяются с основными длинным тросиком (с блок-роликами), на конце которого стоят упоры, которые и оказывают воздействие на тормоз, газ или сцепление.
Обратного взаимодействия не происходит, тросик попросту не натягивается даже при интенсивном педалировании.
К слову, на старые машины монтировали штанговую передачу усилий. Она допускает ход дополнительного комплекта за счет более жесткой связи. Вот только отыскать подобный «раритет» не получится даже в глубинке — подобные системы не используют уже несколько десятилетий, и оборудованные таким образом транспортные средства уже давно сняты с регистрации и, скорее всего, утилизированы.
Дублирующие педали и коробка-автомат
В обучении вождению используются авто не только с МКПП, но и с коробкой-автоматом. Будущие водители все чаще делают выбор в их пользу — сказывается не только доступность и простота обучения, но и распространенность транспортных средств с автоматической коробкой переключения передач.
Учебный автомобиль с автоматической трансмиссией также оснащается дополнительными органами управления, однако в комплекте не предусмотрено дублирующего сцепления, поскольку нет и штатного. Есть только тормоз (обязательный по закону) и акселератор (может отсутствовать). Тем не менее автоинструктор также страхует и учит своего подопечного, и точно также помогает избежать аварийной ситуации и ДТП.
Несмотря на кажущуюся легкость АКПП, выбор в пользу «автомата» стоит делать только в случае, если в будущем не планируется управление автотранспортном с механической трансмиссией. Ведь если был выбран учебный автомобиль с АКПП, то и права после экзаменов выдадут с отметкой «AT» (Automatic transmission — автоматическая трансмиссия). Эта отметка исключит возможность законного управления любым авто с «ручной» коробкой переключения передач. А чтобы избавиться от отметки, придется заново пройти курс обучения в автошколе и заново сдать экзамен на права.
Какой бы тип трансмиссии ни выбрал курсант, в автошколе «Флагман» ему предложат выбрать подходящее автотранспортное средство. Опытные инструкторы помогут быстро освоиться с управлением и подготовиться не просто к сдаче экзамена на права с первого раза, но и к комфортному и безопасному вождению в дельнейшем. Запишитесь в любой удобный филиал автошколы по телефону или закажите обратный звонок.