carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Давление в шинах авто

Пневматическими колесами комплектуют все современные авто, но в шинах автомобиля может быть далеко не любое давление. Оно указывается автопроизводителями. Для легковых автомобилей нормальным показателем считается 1,8-2,1 атм. Важность параметра нельзя недооценивать, поскольку от него зависит управляемость, техническая исправность, а значит и безопасность. Начинающим водителям особенно важно знать нормы накачки для разных сезонов, а также основные признаки их нарушения, способы измерения и частоту проверки.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой и летом

2023 10 03 175750Вопреки устоявшемуся мнению о необходимости по-разному накачивать автомобильные шины для холодного и теплого сезонов, делать это ни в коем случае нельзя. Мнение же о том, что для зимнего периода требуется меньше воздуха в шинах, проистекают из советского периода, когда зимней резины было не достать. Тогда многие автолюбители специально стравливали дубеющие на морозе автошины.

В наше время зимнюю резину для автомобиля купить не проблема, соответственно, накачку нужно делать до рекомендованных автопроизводителем значений. Они приводятся в инструкции к авто, нередко дублируются на кузове (наклейка под задней пассажирской дверью, крышкой багажника или под капотом).

Единственным оправданным шагом к стравливанию воздуха является преодоление сложного участка: брода, глинистой грязи, раскисшей от непогоды грунтовки. В этом случае машине будет проще «цепляться» за поверхность и продолжать движение. При езде по дорогам с твердым покрытием (включая сухие и влажные грунтовки) требуется номинальная накачка, на которой движение будет максимально безопасным.

Почему опасно нештатное давление в шинах

Основная опасность нештатной накачки заключается в недостаточном сцеплении протектора с поверхностью дороги. Накачанные шины должны соприкасаться с дорожным полотном всей поверхностью. В ином случае:

  • недокачанные колеса соприкасаются только внешней частью протектора, середина утоплена внутрь и не достает до дороги;
  • перекачанные соприкасаются только серединой протектора, по бокам сцепления нет.

Это напрямую влияет на износ протектора, управляемость (включая увеличение тормозного пути) и расход топлива. При длительном движении на недокачанных или перекачанных автошинах может произойти разбортировка колеса или его разрыв, что приведет к мгновенной потере управления и ДТП. Поэтому важно отслеживать накачку и знать основные признаки ее изменения.

Главные признаки нештатного давления в шинах

2023 10 03 180350Перекачка чаще всего возникает при несоблюдении заданных производителем параметров во время шиномонтажа, реже — при самостоятельной подкачке. Во время движения она может возникнуть либо из-за перегрева колеса в жаркую погоду при условии накачки автошин сверх лимита более чем на 10%. Основные признаки, которые выдают перекачку, заметить легко:

  • руль машины крутится легче обычного;
  • авто «бодрее» едет;
  • ощущаются малейшие неровности дороги кузовом автомобиля, что особенно заметно при движении по гравийке или плохому асфальту;
  • растет уровень шума.

Несложно заметить и недостаточную накачку. У машины отчетливо растет расход топлива, едет она медленнее из-за большого сопротивления и демонстрирует неуверенную управляемость.

В обоих случаях при прямолинейном движении отмечается уход с траектории, особенно если разница между автошинами достигает 0,3 и более атм. При обнаружении любого из этих признаков стоит прекратить движение и провести технический замер.

Как измерить давление в колесах

Для измерений используется специальный автоманометр, который показывает давление в таких единицах, как атмосферы (bar) и фунты на квадратный дюйм (psi). Некоторые манометры измеряют в паскалях (kPa).

Наиболее правильным является измерение спустя 4-5 часов после последней поездки. Ведь даже если автошины накачаны равномерно, после поездки они все еще слишком разогреты, что влияет на плотность газов и их давящую способность.

Алгоритм проверки прост: снимается колпачок, подключается манометр, считываются показания. Манипуляция производится для каждого колеса отдельно.

Частота проверки давления шин

Оптимальное время для правильного контроля — утро перед поездкой. Но это не значит, что нужно пользоваться манометром ежедневно. Для контроля нормы достаточно прибегать к проверке каждые 3-4 недели, но не реже раза в месяц.

Исключение составляют визиты на шиномонтаж в случае прокола автошины автомобиля. Воспользоваться манометром стоит на следующий день после бортировки и еще раз спустя неделю. За это время произойдет стравливание газов. Сколько именно потеряется? По нормативам утечки быть не должно.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.