carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Износ шин

Существуют определенные нормы высоты протектора, в соответствии с которыми обеспечивается безопасность поездок на автотранспорте. Например, для летних покрышек авто категории «B» она составляет 1,6 мм. Определить высоту рисунка на покрышке поможет штангенциркуль. Впрочем, узнать о величине рисунка можно и иным способом.

На современные автомобильные покрышки производителями наносится индикатор износа — специальная метка, благодаря которой проще отслеживать выработку протектора и принимать решение о своевременной замене резины. Водителю обязательно следует ориентироваться на этот индикатор, чтобы обеспечить безопасность поездок на автомобиле.

Что такое и как выглядит на шине индикатор износа

2023 07 21 001417Чтобы водителю было проще ориентироваться на этот показатель, современные производители наносят специальные индикаторы, указывающие на степень изношенности автошины.

Наиболее часто встречаются следующие разновидности:

  • цветовая маркировка на шине — внутри компаунда расположена вставка из цветной резины, которая по мере выработки поверхности становится толще либо, наоборот, исчезает (если маркер стирающийся);
  • перемычки в канавках — представляют собой «бугорки» в водоотводной канавке высотой не менее 1,6 мм. Когда рисунок стирается и становится вровень с ним, автошина считается изношенной;
  • цифровые индикаторы — цифра на рабочей поверхности покрышки указывает на оставшуюся высоту протектора в миллиметрах, как только стирается последняя, шину использовать уже нельзя.

На зимней резине, высота рисунка которой должна быть выше в сравнении с летней (до 4 мм), иногда наносится маркировка в виде вырезанной снежинки. Как только снежинка истирается, покрышку необходимо заменить — она уже не будет обеспечивать безопасного сцепления и отводить из пятна контакта снежную кашу.

Почему важно знать износ протектора шины

Необходимость контроля остаточной высоты рисунка на автошинах обусловлена сохранением управляемости. Да, действительно, на сухом асфальте отличные результаты показывает даже изношенная шина — обеспечивается предельно полное пятно контакта, что увеличивает коэффициент сцепления. Это положительно сказывается и на эффективности торможения, и на прохождении поворотов на скорости. Ведь не зря спорткары выезжают на трек на «сликах» — покрышках, на которых протектор отсутствует в принципе.

Все меняется, когда необходимо ехать по влажному, заснеженному или грунтовому покрытию:

  • влажное (включая лужи) — изношенные шины отводят воду из пятна контакта неэффективно, вследствие чего возникает эффект аквапланирования из-за водяной линзы между дорожным покрытием и колесом;
  • заснеженное — из пятна контакта изношенной автошины не выдавливается снежная «каша», из-за чего покрышка не полностью касается дороги (или не касается ее вовсе), что приводит к частичной или полной потере управления и отсутствию реакции на тормоз или газ;
  • грунтовое — отсутствующие или стертые сверх меры грунтозацепы снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, создают сложности с маневрированием и ситуации, когда машина буксует даже в небольшой грязи.

Стоит добавить к этому и физическую защиту автошины. Дело в том, что высокий протектор предотвращает проколы колес небольшими острыми предметами, а также существенно снижает риск появления «грыж».

Сроки использования летних и зимних шин

К счастью современных автовладельцев, современный компаунд изнашивается настолько медленно, что есть все шансы проездить на одном комплекте резины ~60 тыс. км., если ездить правильно, аккуратно и неагрессивно.

Другой вопрос — срок использования шин. Ведь помимо износа, резина стареет с течением времени. На этот процесс влияет множество факторов, включая температурные и влажностные показатели. И может случится даже так, что маркировка еще не требует замены автопокрышки, но эксплуатировать ее становится уже небезопасно.

Производители не указывают конкретного «срока годности» для своей продукции. Как уже говорилось, компаунд чувствителен к параметрам среды. И те 10 лет, которые справочно приводит производитель автошин, указаны лишь для неэксплуатируемых изделий, хранящихся в оптимальных условиях. Фактические сроки значительно меньше:

  • летняя резина из-за высокой твердости компаунда может проходить 6-8 лет;
  • зимние виды шин прослужат не более 5 лет.

Указанные сроки тоже нельзя назвать истинными. Вполне естественно, что поездки на зимней резине при температуре выше +8°С, агрессивный стиль вождения или, например, изобилие реагентов на дороге существенно сократят продолжительность эксплуатации.

Определить старую резину, на которой ездить нельзя, можно по трещинам. Они наиболее видны с внутренней стороны боковин автошины. Как правило, на хорошем шиномонтаже мастер сразу замечает проблему и настоятельно не рекомендует продолжать использование старой резины.

С одной стороны, принимать во внимание эксплуатационный срок нужно лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет менее 10-15 тыс. км. С другой, если ежегодный пробег больше и не особенно зависит от сезона, то ориентироваться на него не стоит — автошина сотрётся раньше.

Допустимый износ

Вопрос изношенности автошины остается открытым несмотря на индикатор износа. Дело в том, что современная покрышка многократно испытывается, ее параметры, включая индекс скорости, «работают» с учетом оставшейся высоты рисунка.

Для легковых авто по госрегламенту высота протектора должна составлять 1,6 мм. Но, например, многие автошины рассчитаны на высоту 2-3 мм. И если величина становится меньше, например, на уровне «разрешенных» 1,8 мм, индекс скорости покрышки уже не будет соответствовать фактическому.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.