Ваше сообщение было успешно отправлено
- Просмотров: 475
Как ездить в снегопад на машине
Время от времени даже в южных регионах России выпадает снег. Причем снегопад бывает настолько интенсивным, что и начинающие, и более опытные водители испытывают затруднения и настоящие проблемы. У новичков, которые впервые вынуждены ехать в таких метеоусловиях, возникает резонный вопрос — как ездить в условиях заснеженных дорог. Ведь снег существенно меняет поведение автомобиля на дороге.
Особенности езды в снегопад
Сотрудники МЧС и ГИБДД призывают всех водителей отказаться от движения на автомобиле в непогоду и отдать предпочтение общественному транспорту. Но реальность такова, что далеко не все могут оставить авто у дома и пойти по делам пешком.
Опытные водители дают советы начинающим, как нужно ехать во время обильных (и не очень) снежных осадков:
- неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения снизит аварийную опасность и для новичка, и для других водителей;
- постоянный контроль скорости. Автомобиль тормозит медленнее, а иногда и по непредсказуемой траектории, поэтому нужно ехать медленнее, чем по сухому и даже увлажнённому асфальту;
- скорость в повороте должна быть низкой. Это сократит риск неконтролируемого заноса и сноса авто. Рулем нужно работать плавно и аккуратно, особенно на заднеприводных машинах;
- если снег идет сильный, то лучше не поднимать на МКПП передачу выше II в городе и выше III на загородной трассе;
- нужно отказаться от использования дальнего света. Во время метели снежинки будут мелькать перед капотом и полностью перекрывать обзор, из-за чего быстро утомят зрение водителя;
- попав в «снежный плен» (сугроб), нельзя дергаться и раскручивать двигатель. Трогаться лучше со II-ой передачи на МКПП или в режиме «Снежинка» на АКПП.
Если машина буксует в снежной каше, то паниковать не нужно. Авто с МКПП может выехать «в раскачку» (вперед-назад). А вот автомобиль с АКПП нельзя гонять в таком режиме, особенно пытаться выехать в режиме «D». Это выведет коробку из строя. Лучше расчистить дорогу или подложить под ведущие колеса ветки. Если вокруг ходят люди и ездят машины — не стесняйтесь просить помощи. Зимой на выручку приходят даже водители роскошных Bentley. Если увидели, что кто-то застрял — постарайтесь помочь (взять на буксир или вытолкнуть).
Движение на машине с передним приводом
Переднеприводные авто часто прощают мелкие ошибки, что расслабляет водителя. Поэтому зимой они чаще других попадают в неконтролируемые заносы.
Нужно понимать, что передняя ведущая пара колес может начать буксовать, что приведет к скольжению задней оси. Выйти из заноса поможет только увеличение тяги. Но лучше до этого не доводить, ездить медленно и аккуратно.
Движение заднеприводной машины
Заднеприводные авто больше подвержены заносу, причем наиболее опасный их них — ритмичный, с возрастающей амплитудой. Выход из заноса осуществляется сбросом тяги. Но чтобы сократить риск заноса, стоит ехать медленно и не включать повышенную передачу.
Если автомобиль полноприводный
Владельцы 4WD авто менее подвержены заносами — сорвать ведущие колеса сложно, но можно, если выбрать неподходящую скорость движения. Полноприводный автомобильедет уверенно по сугробам, что сильно расслабляет водителя. Но если управлять автомобилем в метель, то можно на полном ходу влететь в снежную «косу», которую наметает ветер. В этой ситуации будет резкая потеря контроля над авто, и он «полетит» по случайной траектории.
Вообще в такие ненастные дни от поездок по возможности нужно отказываться независимо от типа трансмиссии, количества и расположения ведущих колес. Ну а освоить вождение передне-, задне- и полноприводных авто можно на курсах в автошколе «Флагман». Опытные инструкторырасскажут, как нужно управлять авто в зависимости от метеоусловий. Запишитесь в автошколу по телефону, лично или онлайн.