carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Как правильно крутить руль автомобиля

Кажется, что вопросов с рулением быть не должно, однако не все понимают, как правильно крутить руль, то есть делать это быстро, эффективно и безопасно. Инструкторы автошколы «Флагман» уделяют этому повышенное внимание. Но знание теории не менее важно, чем получение практических навыков на курсах вождения.

1635985319 23 krot info p ruka na rule ford mashini krasivo foto 30

Как правильно держать рулевое колесо

Чтобы рулить автомобилем, нужно приучить себя к правильному хвату и располагать руки на руле таким образом, чтобы его вращение происходило с минимальными усилиями и наиболее эффективно. Правильный хват подразумевает захват обода четырьмя пальцами, а не пятерней с расположением большого пальца под ободом. Большой палец располагается на фронтальной стороне обода руля и параллельно ему.

Нужно сразу отучиться держаться за рулевое колесо обратным хватом. В любой нештатной ситуации есть риск удариться пальцами о ступицу при активном рулении, из-за чего контроль над рулем будет полностью утрачен.

Руки располагаются только в верхнем секторе обода. Этому есть сразу несколько логичных и много раз доказанных практикой объяснений:

  • тянуть руль сверху вниз удобней, дозировать усилие становится проще, а это повышает точность и информативность вращения, что важно при выполнении маневра;
  • расположенные вверху руки расцениваются мозгом как рабочее состояние, а расслабленные кисти в нижнем положении обода расцениваются как отдых, что сказывается на скорости реакции и общей бдительности;
  • максимальный поворот за один раз без перехвата возможен только из верхнего сектора, что повышает шансы увернуться от столкновения при движении на высокой скорости.

Правильный хват и расположение рук на ободе рулевого колеса банально может спасти и машину, и жизнь, и здоровье.

Верхний сектор руля достаточно велик, поэтому выбор местоположения обширен. Чтобы не гадать и не путаться, нужно представить на месте рулевого колеса циферблат часов. Руки располагаются на «10» и «2» часах.

Но это не значит, что нужно быть все время в напряжении. Во многих ситуациях водитель может дать себе отдохнуть. Например, можно спускать руки вниз и класть их на обод на светофорах или в длительной пробке. Даже вовремя размеренной езды в потоке на скорости до 30 км/ч вполне можно держать руки так, как будет удобно. Все равно в таких условиях остается лишь экстренно тормозить, увернуться на такой скорости невозможно, да и некуда «сбегать» в городской толчее.

Техника управления рулем «тяни-толкай»

В Европе и США наиболее распространенной техникой руления считается Push-Pull, что в переводе на русский означает «толкай-тяни». В России эту технику использовали до повсеместного распространения гидро- и электроусилителей рулевого управления в автомобилях. И по сей день в нашей стране многие предпочитают вращать руль именно по технике «тяни-толкай», чему есть ряд простых объяснений:

  • вращать рулевое колесо авто можно с любой скоростью и максимально точно;
  • можно управлять машиной, не оборудованной усилителем;
  • подушка безопасности всегда открыта и не перегорожена руками;
  • легко остановить вращение и зафиксировать рулевое колесо в любой момент.

Еще одно достоинство этой техники заключается в простом освоении, чего не скажешь о перехвате.

Управление автомобилем с перехватом рулевого колеса

Техника перехвата предполагает, что руки постоянно меняются при активной рулежке, например, на парковке. При этой технике чуть меняется хват обода — кисть не лежит на нем, а висит, зацепившись пальцами. Такой хват ненадежен, зато позволяет в считанные мгновения крутануть в любую сторону и тут же перехватить руль другой рукой, чтобы довернуть или выпрямить колеса.

Перехватывание следует производить свободной кистью и обязательно полностью выпрямить ее. Это сократит риск случайного удара о ступицу или обод рулевого колеса. Также стоит отучиться от вилочного захвата, которым пользуются профессиональные гонщики. Дело в том, что без тренировки есть риск блокирования вращения.

К преимуществам перехвата стоит отнести следующие:

  • крутить руль можно с высокой скоростью;
  • для вращения не нужно прилагать много усилий;
  • после тренировки плавность вращения будет выше, чем при использовании классической техники.

Но есть и недостаток, который заключается в невозможности точно проконтролировать положение колес.

Управление рулем одной рукой

Водить автомобиль можно даже одной рукой. Научиться этой технике несложно, главное — понимать, в каких ситуациях она может пригодиться. Например, техника непригодна для прохождения поворотов на скорости, но вот во время активного разгона или при движении задним ходом ей нет равных.

Ее суть заключается в сохранении контроля над траекторией движения машины с использованием проворота кисти на ободе рулевого колеса:

  • левая ладонь кладется на руль в районе, аналогичном «9» часам на циферблате;
  • при повороте рулевого колеса на 80-100° пальцы разжимаются, ладонь упирается в обод;
  • поворот рулевого колеса продолжается упертой ладонью.

Вращать руль ладонью получится вплоть до отметки «6» часового циферблата. В этом положении можно вновь обхватить обод. Если тренировать эту технику время от времени, можно научиться постоянно рулить таким образом и не испытывать дискомфорта.

Техника не сработает на машине, не оборудованной рулевым усилителем. На малых скоростях эффективно провернуть рулевое колесо при такой технике физически тяжело.

Как нельзя вращать руль

Большинство начинающих водителей, осваивающих управление автомобилем, совершают типичные ошибки. В основном они касаются хвата и неправильного расположения рук на рулевом колесе.

Вторая ошибка — напряженные руки. Правильно рулить выпрямленными и напряженными руками невозможно — автомобиль будет дергаться при каждом повороте рулевого колеса, контролировать траекторию машины будет невозможно. Автомобиль на скорости станет и вовсе неуправляемым.

Чтобы освоить руление и начать ездить непринужденно, достаточно пройти автокурсы школы «Флагман». Инструкторы подскажут, как и куда класть руки, чтобы рулить быстро, эффективно и не напрягаться. Запишитесь онлайн или по телефону в любой из наших филиалов.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.