carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Как правильно тормозить

Мало кто из будущих водителей задумывается над вопросом, как правильно тормозить. Кажется, что это действие совершается интуитивно, но именно из-за недостатка знаний случается огромное количество столкновений. Поэтому любому водителю стоит узнать, как правильно пользоваться тормозами и в каких ситуациях применяется тот или иной метод замедления и остановки авто, еще до перехода к практике на реальных дорогах.

Основные виды торможения

2023 05 30 130326Существует всего три основных вида торможения: штатное, комбинированное и экстренное. Конкретный способ выбирается, опираясь на условия и дорожную обстановку. При этом водителю следует учитывать такие факторы, как:

  • тип трансмиссии. На машине с АКПП все три типа оттормаживания выполняются довольно просто, за исключением продолжительного замедления двигателем. А вот на авто с МКПП придется пользоваться педалью тормоза по-разному;
  • наличие систем ABS и BAS. Антиблокировочная система и электронный помощник предполагают несколько иную схему использования тормозов;
  • тип покрышек и метеоусловия. Тормозить на сухом асфальте легче, чем на льду или при продолжительном спуске.

Если водитель умеет правильно пользоваться тормозами, то вероятность попасть в ДТП даже в самых неблагоприятных условиях резко сокращается. Поэтому о торможении на авто стоит узнать больше еще до того, как он выедет на дорогу общего пользования без подстраховки автоинструктора.

Штатное торможение

Рабочая тормозная система в автомобиле представлена педалью тормоза, при нажатии которой колодки препятствуют вращению колес. Педалью пользуются во всех случаях, в том числе и в ситуациях, когда нужно остановиться в конкретном месте.

Нажимают на педаль плавно, без рывка. На авто с автоматической трансмиссией достаточно лишь убрать ногу с педали газа и поставить ее на педаль тормоза, а затем дозированным усилием добиться необходимого замедления или полной остановки транспортного средства.

В машине с механической коробкой передач придется пользоваться сцеплением, чтобы исключить выключение двигателя. В то же время «кататься» на педали сцепления нельзя, иначе механизм будет поврежден. Опытные водители просто выключают передачу и, подтормаживая, подкатываются на нейтрали к месту остановки.

На авто с МКПП получится эффективно сбросить набранную скорость, плавно нажимая на педаль тормоза, особенно если не придется переключать передачи. При этом сцепление не выжимается.

Комбинированное торможение на автомобиле

Комбинированно тормозить нужно в ситуациях, когда эффективности рабочей тормозной системы будет недостаточно для сброса скорости и остановки. Ведь при таком методе задействуется не только тормоз, но и двигатель. На автомобиле с АКПП для этого включается режим S, L или HOLD (в зависимости от АКПП). На МКПП для замедления сцепление обычно не выжимается, но в случае, если приходится оттормаживаться с 4-5 передачи, оно выжимается кратковременно для перевода трансмиссии на более низкие передачи.

В основном такой способ применятся при спусках с ледяных горок и затяжных спусках. Удобен метод и при движении по дороге со скользким или неоднородным покрытием. Ведь передача крутящего момента от ДВС на колеса снижает риск блокировки и в то же время не допускает быстрого перегрева тормозной системы.

Экстренное торможение

Экстренно тормозить приходится в нештатной ситуации. В этом случае люди инстинктивно выжимают педаль тормоза на максимум. Опытные водители советуют применять ступенчатый способ: выжать педаль тормоза до упора, а когда авто начнет скользить покрышками, чуть отпустить ее, затем снова нажать до упора.

Это позволит сохранить управляемость, при этом авто будет терять скорость быстрее. Но нажимать на педаль и отпускать ее придется с частотой несколько раз в секунду. Или же можно купить машину с ABS и BAS.

Как правильно тормозить на системе ABS?

На авто с ABS и BAS тормозить легче в любой ситуации. Во время штатного движения можно пользоваться педалью также, как и при управлении любым другим авто — плавно нажимать и отпускать ее. Ситуация меняется во время экстренного оттормаживания. Ведь ABS имитирует ступенчатое замедление, но более эффективно. BAS «дожимает» педаль тормоза, искусственно создавая большее давление на педаль.

Именно подключение BAS становится полной неожиданностью для новичка. Скажем, если резко нажать на педаль тормоза, затем отпустить ее, а затем вновь чуть-чуть нажать, BAS расценит это как полный выжим педали, что приведет к резкой потере скорости. Сзади идущий авто может не успеть среагировать на это. Поэтому стоит отработать чувствительность BAS и порог срабатывания ABS.

Поступив в автошколу «Флагман», вы научитесь тормозить на современных авто так, чтобы не создавать аварийных ситуаций и избегать их даже в сложных условиях. Запишитесь на курсы по телефону или лично в любом из наших филиалов.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.