carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Мойка двигателя

2023 11 27 144553Во многих сервисах и даже на автомойках есть услуга мойка двигателя. Услуга неоднозначная для многих водителей, поскольку их мнения по поводу «мыть ли мотор авто» делятся на две группы. Одни считают, что для двигателя это крайне вредно и может вызывать перебои в его работе. Другие, напротив, уверены, что периодическая мойка силового агрегата крайне полезна. Истина же, как всегда, посередине: из подкапотного пространства действительно нужно изредка удалять загрязнения, но делать это нужно аккуратно.

Зачем нужна мойка двигателя

Для начала стоит разобраться, зачем вообще требуется мыть мотор, который и без того отлично защищен от внешних загрязнений. Несмотря на практически «герметичную» защиту двигателя от грязи, удалять с его поверхности загрязнения все же стоит по следующим причинам:

  • охлаждение двигателя — пылевой налет работает как «шуба», из-за чего он быстрее нагревается. При этом пыль прилипает к масляным пятнам, что исключает ее самостоятельное удаление под воздействием вибрации;
  • предотвращение коррозии — несмотря на повышенную стойкость к окислам материалов мотора и навесного оборудования, агрессивная химия и технические жидкости вызывают коррозию, что сокращает срок службы многих элементов;
  • контроль состояния сальников, уплотнителей, соединений — под пылевой «шубой» попросту не видно трещин на резинотехнических изделиях и даже течи сальников или уплотнителей.

Если опустить эстетическую составляющую (мало водителей сегодня заглядывает под капот чаще 2-х раз в месяц), опрятное подкапотное пространство повышает лояльность автомехаников и упрощает им работу. А в случае продажи слегка припыленный силовой агрегат выглядит солидней, чем обросший грязью мотор, что является «плюсом» к цене и скорости продажи автомобиля.

Когда моют двигатель автомобиля

2023 11 27 144601Определившись с необходимостью очистки подкапотного пространства, остается решить, когда и как часто нужно прибегать к этой процедуре. Ответ зависит от множества переменных, начиная от условий эксплуатации и заканчивая техническим состоянием мотора.

В среднем в подкапотном пространстве «уборку» делают 1-2 раза в год. Если машина эксплуатируется ежедневно по грунтовкам, то удалять грязь придется чаще. Если же авто эксплуатируется в обычном «городском режиме», то мойка заказывается весной (как только температура будет стабильно выше 0°С) и осенью (до наступления холодов).

Как правильно мыть мотор

Определившись с частотой, переходим к самому важному — как можно удалять грязь с корпуса двигателя и с навесного оборудования? Правильно его мыть можно только при условии полного обесточивания (физическое снятие аккумулятора) и без использования моек высокого давления.

Все места, куда не должна попадать вода и автохимия, в обязательном порядке укрываются специальной плотной пленкой. То же самое касается и электрооборудования, которое может прийти в неисправное состояния из-за контакта с водой.

Существует несколько технологий правильной мойки моторов, которые используются профессионалами рынка.

Какой бывает мойка двигателя

Своими руками мотор автомобиля уже давно никто не моет. Помимо сложности процедуры и кучной компоновки подкапотного пространства этому мешает и нешуточный штраф, который выпишут незадачливому автовладельцу, решившему вымыть силовой агрегат в непредназначенном для этого месте. Поэтому автовладельцы обращаются в специализированные компании, где применяют любую из трех возможных видов моек:

  • ручная мойка. На корпус мотора с помощью разных щеток наносится активная химия, разъедающая загрязнения. Отслоившуюся и растворенную грязь аккуратно смывают проточной водой, давление которой составляет менее 1 атм. В основном это применяют для сильно загрязненных моторов;
  • автомойка двигателя. Наиболее распространенный вариант, который эффективно справляется с большими отложениями грязи. Главное, чтобы при мойке специалист соблюдал технологию и тщательно закрыл агрегаты от воздействия струй. Из недостатков стоит выделить лишь отсутствие эффекта в труднодоступных местах — вручную их редко очищают;
  • паровая разновидность. Пар, в отличие от воды, не оказывает негативного воздействия на электрооборудование и резинотехнические детали. При этом он довольно эффективен, вот только не сможет убрать многолетние отложения с двигателя — сильные и старые загрязнения ему не по плечу.

Какой бы вариант водитель ни выбрал, всегда стоит помнить: при неправильном оказании услуги существует риск повреждения двигателя. И потому доверять эту процедуру можно только тем специалистам, которые несут ответственность по договору. Машина стоит слишком дорого, чтобы в желании сэкономить деньги на чашку кофе доверять уборку подкапотного пространства первому встречному.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.