carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Обкатка нового автомобиля

Покупка нового автомобиля — большая радость. Но к машинам из салона требуется особый подход. Они нуждаются в обкатке — процедуре, которая обеспечит их длительную и беспроблемную эксплуатацию.

Зачем нужна обкатка

2023 09 21 152325Возможности современного производства шагнули далеко вперед, и на протяжении десятилетий в автомобилестроении применяются микронные допуски сборки, что сводит к минимуму погрешности в размерах. В итоге узлы и агрегаты работают стабильно с первых секунд запуска. Но увы — за видимой стабильностью нет безупречности, и притирка деталей неизбежна несмотря на все ухищрения инженеров.

Притирка деталей двигателя и трансмиссии — совершенно нормальный процесс. Но если он пойдет с повышенной нагрузкой, ресурс узла упадет, причем значительно. Отказы и поломки начнут возникать не сразу, а по истечению гарантии, примерно через 30-50 тыс. км. Но даже в течение этого времени агрегаты будут работать на износ, потреблять больше топлива и расходовать смазку. Это приведет к увеличению эксплуатационных расходов и частым визитам в сервис.

Не стоит верить заявлениям, что обкатка не нужна. Это всего лишь неправильное восприятие возможностей современного автопрома. Лучше поберечь и новую машину, и собственный кошелек от лишних финансовых трат и правильно обкатать агрегаты авто.

Как обкатывать новую машину

О том, как правильно обкатывается та или иная машина, можно рассказывать долго, так как нюансов много. Рекомендации разнятся не только от марки к марке или от модели к модели, но и в пределах одной модели, но разных комплектаций. Например, турбированные двигатели требуют более бережного отношения в сравнении с атмосферными.

Тем не менее, есть общие рекомендации:

  • для двигателя будет полезной езда в первые 1 000 км пробега на оборотах ниже 3 000 (для дизельных ДВС 2 500), причем работать газом нужно предельно плавно. Во время второй тысячи пробега можно ездить чуть более расслабленно. Обычно ограничения снимаются после 2-3 тыс. пробега, и мотор уже можно смело крутить;
  • стоит избегать резких ускорений, пробуксовки, езды в натяг, буксировки и излишне затяжных подъемов. Двигателю такие нагрузки в первые километры пробега на пользу не идут;
  • стоит заставлять мотор работать на разных оборотах, от 1 до 2,5-3 тыс. Скорость движения особого значения не имеет. Но удобней всего работать со всем доступным диапазоном оборотов на трассе.

Обкатывать нужно не только силовой агрегат. В притирке нуждаются все системы авто. Помимо трансмиссии (о ней речь пойдет ниже), придется уделить внимание тормозной системе. На новой машине механизмы еще тугие, но нажимать педаль нужно медленно и плавно, заранее рассчитывая необходимость замедления или остановки.

В не меньшем внимании нуждается и рулевое управление автомобиля. Энергичная рулежка не нужна, работать рулем нужно плавно, стараться прокручивать рулевое колесо от упора до упора, но без ударных нагрузок и на подходящем покрытии. Например, в грязи или колее делать этого не стоит.

Подвеска также требует особого отношения. Нужно взять за правило избегать движения по ямам и ухабам, особенно на высокой скорости. Через препятствия лучше переваливаться без усилий. Также считается, что новый авто лучше не нагружать полной загрузкой (пассажиры и груз). Отчасти это правда — перегрузка быстро «убьет» подвеску. Но ничего страшного от загрузки авто в пределах допустимой по паспорту не случится.

Продолжительность обкатки

Длительность процедуры зависит не от продолжительности использования машины, а от пройденных на ней километров. Точную информацию можно получить из сервисной книжки (обычно совпадает с ТО-0). Если же в прилагаемых к машине документах информации нет, то стоит руководствоваться общими рекомендациями:

  • первая тысяча обкатки — обороты в переделах 1-2,5 тыс. без резких ускорений;
  • 1,5-2 тысячи — можно крутить двигатель до 3 тыс. оборотов;
  • 2,5 тысяч пробега — можно ездить в обычном режиме.

Альтернативой этому можно назвать консультацию с мастерами-механиками, которые обслуживают конкретную марку и модель. Они скажут, что и как нужно делать, чтобы притереть детали предельно безопасно.

Обкатка разных типов трансмиссии

Подход к процедуре зависит еще и от типа установленной коробки передач. На любом автомобиле, новом или старом, есть трансмиссия. Она может быть механической или автоматической.

Для нового автомобиля с МКПП рекомендации простые — ездить со скоростью до 90 км/ч, избегать пробуксовок, полностью выжимать сцепление и правильно выбирать передачу. Поездки по бездорожью будут губительными.

Автомобили с АКПП требуют большей аккуратности, поскольку выбор передачи осуществляется не водителем, а автоматикой (не важно, какой). При обкатке такой машины лучше избегать пробок, а выбирать разгруженные улицы и загородные трассы. Скоростной режим нужно соблюдать неукоснительно, игнорируя привычные «+20 к спидлимиту».

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.