carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Мигающий зеленый сигнал светофора: эксперимент ЦОДД в Зеленограде по отмене мигающего зеленого

Пока водители спорят, нужен ли мигающий зеленый светофорный сигнал, в Зеленограде уже проводится эксперимент по его отмене. И стоит заметить, что его предварительные итоги и дальнейшие перспективы неоднозначны.

Суть эксперимента

city street long exposureЦентр организации дорожного движения (ЦОДД) в целях повышения безопасности на дорогах предложил изменить схему работы светофорной сигнализации. Новая версия предполагает переключение разрешающего сигнала светофора сразу на желтый, в то время как в привычном режиме зеленый мигал перед переключением.

Цель — снижение количества аварий, особенно с участием пешеходов. Чиновники организации уверяют, что таким образом удастся сохранить множество жизней. Ведь при наезде автомобиля на пешехода на скорости 80 км/ч шансы выжить даже у взрослого минимальны. А у ребёнка их вовсе нет.

В подтверждение позиции эксперты приводят статистику стран, где разрешающий светофорный сигнал не мигает. Это США, Испания, Франция и другие. Там действительно отмечается относительно небольшое количество столкновений на светофорах.

Новшество уже ввели — в октябре 2023 года жители Зеленограда с удивлением обнаружили, что светофорная сигнализация стала работать не так, как они привыкли. Из-за этого большинство водителей было вынуждено либо использовать экстренное торможение, чтобы не выехать на перекресток под запрещающий сигнал, либо прибавлять газ, чтобы проскочить опасное место, пусть и с нарушением ПДД. Вынужденные нарушения легко объясняются давней привычкой водителей начинать торможение только под мигающий разрешающий светофорный сигнал, а при его горении автолюбители не снижали скорости, а некоторые даже прибавляли, чтобы «точно успеть».

Кажется, что с учетом возросшего напряжения водителей на зеленоградских дорогах можно было бы сделать выводы о провале эксперимента. Но эксперты Центра считают иначе.

Мнения, комментарии и выводы ЦОДД

traffic lights cityЧиновники организации уверены, что эксперимент полностью удался. Всего за 2 месяца, к декабрю 2023 года удалось сократить количество желающих «проскочить» под желтый в 6,5 раз! Соответственно, должно уменьшиться и количество аварий.

Это значит, что чиновники будут выходить с инициативой отмены мигающего зеленого сигнала сначала к властям Москвы и Московской области, а затем и к федеральным властям. А поскольку изменение режима работы светофорной сигнализации не требует изменения законодательства (действующими ГОСТ Р 52289-2019 не нарушается), то инициативу могут поддержать.

Что будет с отменой и сохранится ли мигающий сигнал?

К счастью для водителей, против изменений уже высказались профильные ведомства. Неожиданная поддержка пришла со стороны ГИБДД. Представители силового ведомства подчеркивают, что всего за 1 месяц изменений выросло число ДТП в экспериментальной зоне почти на треть! Прирост составляет 29,1% в сравнении с данными за октябрь 2022 года, причем общее количество ДТП возросло на 41,7%, из которых 62,2% приходится на регулируемые перекрёстки.

Не в восторге от резкого перехода с зеленого сразу к желтому и общественные деятели. Они указывают, что:

  • водителям придется менять привычку проезда светофора;
  • автолюбители и пешеходы будут испытывать лишний стресс;
  • придется отменять практику штрафов за проезд под желтый сигнал.

security guards workspaceКоме того, эксперты ЦОДД полностью игнорируют изменение условий движения в связи с дорожными и погодными условиями. Уже сейчас зеленоградская скорость потока снизилась — водители боятся подъезжать к регулируемым перекресткам с разрешенной скоростью и потому не разгоняются больше 40 км/ч, а на некоторых участках не разгоняются даже выше 30 км/ч. Это негативно влияет на пропускную способность дорожной сети.

В качестве примера общественники приводят отсутствие таймера светофора в некоторых местах, где он раньше был, а теперь экспериментально убран. Водители попросту не смогут принять правильное решение о проезде перекрестка и будут зря тормозить поток, как это происходит сейчас. Ведь Центр в своих разъяснениях уже рекомендовал при подъезде к перекрестку с разрешающим сигналом приступать к торможению. В некоторых условиях это приводит к образованию необоснованных дорожных заторов и лишним конфликтным ситуациям, которые точно не повышают безопасность на дороге.

Несмотря на всю «удачность» инициативы Центра, ожидать скорого отказа от мигающего зеленого не стоит. Если же его отменят, то придется ждать соответствующих изменений в КоАП, а какими они будут — не сможет предсказать никто.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.