carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Пешеходные ограждения по ГОСТ

В дорожной инфраструктуре пешеходные ограждения стали привычным атрибутом и уже давно не вызывают удивления ни у водителей, ни у пешеходов даже в малых населенных пунктах и за их пределами. Кто-то воспринимает ограждения лишь как элемент городской среды, на самом же деле они являются залогом безопасного движения всех участников дорожного движения. Изготовленные по ГОСТ 52289-2019, элементы подразделяются в соответствии с нормативом 33127-2014 на 2 категории ограждений, о роли которых и пойдет речь.

Ограничивающие и удерживающие пешеходные ограждения

2024 05 02 225342Традиционно пешеходные ограждения являются металлическим структурным элементом, физически отделяющим пешеходные зоны от проезжих частей автомобильных дорог. Они подразделяются на 2 категории — ограничивающие движение людей и призванные удержать пешехода от падения.

Первые устанавливаются вдоль пешеходных зон с целью задать направление движения людей. Особенно актуальны такие конструкции в местах возможного выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги с интенсивным или скоростным трафиком. Например, такие конструкции между тротуаром и скоростной автодорогой существенно снижают риск выхода пешехода на проезжую часть с целью перейти дорогу в неположенном месте. Ведь далеко не каждый человек решится перелезть через высокое ограждение.

В то же время, благодаря небольшой высоте ограждения, водителям видно пешеходов, которые идут вдоль дороги. Это позволит своевременно среагировать на человека, который внезапно решит перелезть через ограду и попасть на проезжую часть.

Ограждение играет и еще одну важную роль: оно препятствует движению машин по тротуарам, парковке в неположенных местах. Шансы въехать на тротуар у городского автомобиля в таких условиях минимальны.

Направляющие конструкции в пешеходных зонах, даже вдали от автодорог, направляют потоки людей. В этом возникает необходимость в местах массового скопления граждан. Направляющие, как правило, заканчиваются впускным или выпускным турникетом.

Пешеходные ограждения для удержания людей монтируются с иной целью. Их ставят вдоль пешеходных дорожек на мостах, высоких насыпях и других подобных местах, чтобы предотвратить падение человека с высоты, причем необязательно на проезжую часть, а, например, с моста, путепровода или с насыпи.

Подразделяются они на несколько типов:

  • перильные конструкции парапетные — недеформируемые;
  • барьерные перила — все элементы деформируемые;
  • стоечные перила — деформируемые только стойки;
  • перильные конструкции комбинированные — реализуются комбинировано.

Ограждающие конструкции незаменимы в сфере профилактики дорожно-транспортных происшествий. Поэтому их производство налажено повсеместно на территории России.

Производство ограждений в России

Путешествуя по автодорогам страны, можно увидеть самые разные конструкции, которые отличаются размером секций и даже их оформлением. Например, популярный когда-то «крест» в некоторых городах заменили на стилизованные фигурные решетки. В г. Костроме, например, мост через р. Волгу содержит просто решетку, вписанную в сложный многоугольник. В некоторых местах дополнительно на прутья решетки нанесены стилизованные паруса, которые перекликаются с символом города — Ладьей. В Ярославле вдоль набережной стоят замысловатые решетки со сложным геометрическим орнаментом. И так по всей стране.

Профильные стандарты 52289-2019, 33127-2014 и 58351-2019, тем не менее, предполагают особые требования к конструкции и форме ограждений. Ведь они должны предотвратить не только выход пешехода на дорогу, но и выезд автомобиля в пешеходную зону. Конструкции (крест, решетка и т.д.) должны выдерживать серьезные динамические нагрузки, если неконтролируемый автомобиль начнет их таранить.

Поэтому не только чугунное литье, которое можно встретить на Троицком мосту Санкт-Петербурга, используют в качестве ограждений. Куда чаще по стандартам монтируют конструкции из оцинкованной стали. В отличие от чугуна, который считается хоть и прочным, но хрупким сплавом, сталь деформируется под нагрузкой и тем самым гасит динамическое воздействие. Это повышает безопасность пешеходов в случае, если водитель вдруг утратит контроль над машиной и протаранит ограду пешеходной зоны. К тому же производство стальных изделий заметно дешевле, чем выпуск чугунных элементов.

Какой бы мощной и прочной ни была ограда тротуара, водитель при незнании ПДД может ее преодолеть и тем самым стать причиной ДТП или просто лишиться водительских прав. Чтобы этого не произошло, важно сразу выбрать автошколу, где научат ездить с соблюдением требований Правил дорожного движения, чтобы ученик сдал на права с первого раза. Опытные преподаватели и инструкторы автошколы «Флагман» сделают все возможное, чтобы вы не испытывали проблем со сдачей экзамена на права и в дальнейших поездках и всегда ориентировались на дороге. Запишитесь в группу онлайн или по телефону.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

Акция СВО (без фона)

  • Участникам СВО
    (детям и их женам)

  • Скидка
    на обучение

    30%

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.