carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Почему скрипят тормоза

2023 10 27 193430Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой неприятных пронзительных звуков при торможении — визгом или скрипом. Чаще характерные звуки наблюдают на новых автомобилях: они означают притирку новой колодки к диску или барабану. Но бывает, что тормоза скрипят в автомашине, которая уже имеет пробег. Этот факт ни в коем случае нельзя игнорировать! Необходимо обязательно разобраться в причине появления посторонних звуков, т.к. высока вероятность того, что при активном торможении произойдет отказ системы, и ситуация будет опасна для жизни.

Причины скрипа при торможении

Чтобы понять, почему скрипят детали тормозной системы, нужно понимать принцип их работы. Независимо от наличия и отсутствия ABS, реализации приводов, тормоза всегда работают по одному и тому же принципу:

  • при нажатии на педаль тормоза начинает работать привод;
  • привод прижимает колодки к поверхности тормозного диска или барабана;
  • величина усилия механизма определяет замедление или полную блокировку колеса.

В исправном механизме при торможении не должно раздаваться посторонних звуков, (исключение составляет негромкий шелест из-за образовавшегося трения), а скрип свидетельствуют о неполадке.

Почему скрипят детали тормозной системы

  1. Несовместимость материалов тормозных колодок и дисков.
  2. Износ деталей (тормозных колодок, дисков, барабанов) до металлического основания.
  3. Нарушения в установке противоскрипных пластин.
  4. Ослабление крепления суппорта. Воспринимая вибрацию колодки, возникающую во время торможения, он скрипит.
  5. Неравномерная выработка и кривизна тормозного диска. При деформированном диске тормоза всегда скрипят.
  6. Засорение зазора, попадание постороннего предмета между элементами.

Как решить проблему со скрипом тормозов

2023 10 27 193439Для избавления от проблемы придется разобраться, почему скрипят тормозные механизмы: выявив причину, можно устранить скрип. Механики советуют начинать решение задачи с планомерной диагностики. Для этого необходимо:

  • открыть окна автомобиля, чтобы точно услышать направление звука;
  • медленно двигаясь на тормозах, вслушиваться с раздающийся скрип;
  • выявив проблемное колесо, прекратить движение;
  • вывесить автомашину на домкрате и снять колесо;
  • визуально оценить состояние колодки, проверить геометрию диска.

Этого должно быть достаточно для выявления причины аномального звука. Затем можно приступать к выполнению ремонтных работ.

Случается, что под колодки просто попадает грязь. Особенно этим «грешат» задние тормоза (как правило, барабанные). Кроме грязи, в барабане скапливаются продукты износа, которые образуются при истирании самой колодки, тормозных дисков, накладок. Прилипнув к металлу и контактируя с фрикционной накладкой, они издают характерный скрип. Избавиться от него можно с помощью обычной металлической щетки. Барабан разбирается и тщательно прочищается, а вместе с ним освобождаются от налета отверстия, через которые грязь должна удаляться во время движения автомобиля.

Если обнаружить и устранить неполадки в тормозной системе самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам станции техобслуживания, оснащенной диагностическим стендом и специальным инструментом. Опытные и проверенные механики помогут избавиться от скрипов тормозов.

Когда диагностируют и ремонтируют тормоза машины

Чтобы автомобиль при торможении не издавал посторонние звуки, автовладельцу следует уделять достаточное внимание техническому обслуживанию автомобиля. Существуют регламентные интервалы диагностики, соблюдение которых даст уверенность водителю, что тормоза исправны.

Профессиональные водители рекомендуют придерживаться следующих интервалов:

  • визуальный осмотр шлангов гидравлического привода тормоза — каждые 8 000 км пробега;
  • контроль уровня жидкости в системе — перед каждой поездкой;
  • износ фрикционных накладок — каждые 15 000 км;
  • капитальный ремонт и замена суппортов, цилиндров — каждые 80 000 км, но не реже 1 раза в 8 лет.

На автомобиль следует устанавливать только оригинальные или рекомендованные автопроизводителем детали. Тормоза не прощают халатного отношения и экономии, поэтому так называемые «качественные аналоги» можно устанавливать лишь при условии, если нет возможности купить оригинальные запчасти, а станция техобслуживания дает длительную гарантию на выполненный ремонт.

Научиться чувствовать и слышать автомобиль можно только с приобретением опыта вождения. Для этого необходимо получить права — без них управлять машиной не представляется возможным. Хороший старт в водительском мастерстве даст автошкола «Флагман». Наши выпускники легко сдают на права и без проблем садятся за руль. Запишитесь на курс по телефону, онлайн или обратитесь лично в любой удобный филиал.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.