Ваше сообщение было успешно отправлено
- Просмотров: 282
Подготовка авто к зиме
Важность подготовки авто к зиме не отрицают даже автопроизводители (что не мешает им давать советы по отказу от прогрева). Бывалые автолюбители и вовсе настаивают на совершении ряда процедур, после которых машине будут не страшны морозы, а безопасность управления будет сохранена на высоком уровне. Ведь именно в холодное время года выявляются проблемы, о которых летом водители даже не задумываются.
На что стоит обратить внимание при подготовке авто к зиме
Подготовка машины к зимнему периоду включает в себя проверку основных систем, узлов и агрегатов, которые страдают от отрицательной температуры и влияют на безопасность управления машиной. Ведь в пути приходится сталкиваться и с морозом в -30°С и ниже, и с осадками в виде снега и ледяного дождя, и с «пескоструем» из-под колес встречных и попутных авто. Наконец, в северных широтах сумерки наступают очень рано, еще до завершения рабочего дня.
Соответственно, транспортное средство придется готовить ко всем возможным проблемам — от забрызганных грязью стекол до внезапно севшего аккумулятора или отказавшей «печки». Иначе зимняя эксплуатация машины обернется настоящей головной болью ее владельца.
Аккумулятор и электропроводка авто
Первое, с чем сталкивается водитель, едва столбик термометра опустится ниже 0°С — внезапно теряющий заряд аккумулятор. В особо морозные дни картина «прикуриваемых» машин не вызывает удивления. А ведь проблем удастся избежать, если заранее, еще в конце лета или начале осени сделать ряд простых действий:
- убедиться, что в бортовой сети авто нет утечек;
- проверить исправность генератора вольтметром, который должен показать не менее 14 В при запущенном двигателе;
- проверить уровень заряда батареи, который должен быть выше 12,5 В;
- проверить плотность и уровень электролита в «банках» аккумулятора;
- убрать с контактных клемм АКБ окислы, подтянуть контакт, удалить загрязнения с корпуса батареи.
Со всеми этими манипуляциями можно справиться без обращения к специалисту. Но если есть хороший знакомый автоэлектрик, не лишним будет показать ему авто. Мастер легко выявит неполадки в бортовой сети, генераторе и аккумуляторе и предложит адекватные способы решения проблемы.
Масла и фильтры зимой
Водители даже в южных регионах сталкиваются с проблемой густеющей смазки двигателя и трансмиссии. Ведь зимой температура воздуха ниже, чем летом. Поэтому моторное масло густеет, из-за чего плохо смазывает трущиеся и подвижные детали сразу после запуска мотора. Двигатель испытывает масляное голодание, хотя на приборной панели не отображается никаких ошибок.
Считается, что менять масло специально к зиме нет никакого смысла. Но это справедливо лишь в том случае, если мотор современный, пробег небольшой и в него заливается масло вязкостью не более 5W. В остальных случаях стоит заменить смазку на менее вязкую. Для дизельного мотора следует выбрать категорию качества CD, для бензинового — SJ. Рекомендованная вязкость для регионов с умеренным климатом на зимний период — не выше 10W для старых ДВС. 0W заливать не стоит — сальники могут оказаться не рассчитаны на столь жидкую смазку.
Обязательно нужно заменить фильтры: салонный и топливный. Если машина часто выезжала на грунтовки, то на зиму лучше заменить и воздушный фильтр. Если же автомобиль преимущественно ездил по асфальту, то замену воздушного фильтра можно осуществлять планово, в соответствии с графиком техобслуживания.
Система охлаждения и обогрева для «чайников»
Охлаждение двигателя и обогрев салона тесно взаимосвязаны. Зимой система охлаждения задействует малый круг, который питает салонный отопитель. Соответственно, водителю нужно убедиться, что:
- печка в авто работает исправно — «дует» во всех режимах именно туда, куда она включена;
- краник переключателя работает исправно;
- термостат открывает большой и малый круги;
- уровень охлаждающей жидкости находится не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX в расширительном бачке.
Если в систему по каким-либо причинам заливалась вода, на зиму придется заменить весь объем охлаждающей жидкости и залить в нее ту, которая рекомендована автопроизводителем. Вода в системе охлаждения при отрицательных температурах вполне в состоянии «порвать» двигатель или элементы системы охлаждения.
Тормозная система зимой
Перед зимой обязательно проверяются все узлы тормозной системы. Изучается не только равномерность тормозных усилий, но и степень износа колодок и дисков и работоспособность стояночного тормоза — ручника. Если машина оборудована ABS, то важно проверить и ее.
Неисправные тормоза могут привести к печальным последствиям. Если на асфальте (пусть и мокром) они отрабатывают «на ура», то вот в условиях гололедицы или снежной каши даже малейшее расхождение тормозных усилий может привести к трагедии.
Подготовка к зиме системы очистки стекол и зеркал
Поскольку каждая зима — традиционный повод для дорожных служб выбросить на дороги тонны песчано-соляной смеси, водителю стоит убедиться в том, что «дворники» отрабатывают по всей поверхности стекол, а «омывайка» подается правильно через все предусмотренные форсунки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда стекло будет заляпано грязью, а счистить ее не получится.
Форсунки настраиваются с помощью булавок (почти на всех машинах), в систему заливают незамерзающую жидкость до наступления морозов, а дворники банально меняют. При этом не стоит экспериментировать с незнакомыми брендами. Покупать нужно те стеклоочистители, в качестве и морозостойкости которых сомневаться не приходится.
Аварийный набор для зимы
Примечательно, что небольшой запас «незамерзайки» входит в аварийный набор, который на зиму кладут в машину. Помимо омывающей жидкости, в аварийный набор входит аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, баллонный ключ и домкрат. Также стоит положить в багажник небольшую прочную лопату, буксировочный трос, запасные дворники, небольшой запаса моторного масла и тосола. Провода для «прикуривания» опциональны.
Водители, часто выбирающиеся за город и рискующие забуксовать, могут положить в багажник комплект цепей, топорик и специальные коврики. Все водители, отправляющиеся за город, должны иметь с собой комплект теплых вещей (включая плед или одеяла) и небольшой запас калорийной еды на случай аварийной остановки.
Обработка кузова и скрытых полостей авто
Поскольку зима часто сопровождается отрицательными температурами, обилием песчано-соляной смеси на дорогах и перепадами влажности, следует подготовить кузов. Для этого на кузовном СТО производится:
- подготовка дренажных отверстий путем их прочистки;
- удаление грязи из полостей, в том числе скрытых;
- обработка кузова антикоррозийными составами;
- полировка и лакировка ЛКП.
Защита картера и хомуты креплений узлов и агрегатов проверяются на наличие коррозии. При необходимости их нужно заменить. Такие работы обойдутся дешевле перекраски кузова или замены его отдельных элементов (крыльев, порогов, лонжеронов и т. п.).
Резина на зиму
Разумеется, придется заменить и резину. Шины на зимний комплект меняют при +6°С (не ниже). При замене резины нужно отбалансировать колеса. Также стоит проверить ниппель на герметичность.
Мнение-совет опытных водителей
Если качественно и ответственно готовить машину к наступлению холодов, то никакие морозы будут не страшны. Машина заведется в лютый холод, ехать в ней будет тепло и безопасно. Если же подготовительными мероприятиями пренебречь, то последствия будут варьироваться от негативных до ужасных. Например, севшая АКБ всего лишь не позволит отправиться по делам на машине. А вот пренебрежение советом заменить резину может закончиться страшной аварией.