carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Правильная посадка за рулем автомобиля

В нашей автошколе правильная посадка за рулем — первое, чему учат каждого курсанта на первом практическом занятии. Но после получения прав некоторые водители почему-то о ней забывают. А ведь ее важность в обеспечении безопасности движения сложно недооценивать.

Почему важна правильная посадка за рулем при вождении

man driving his elegant car taxi servicesПравильное положение тела того, кто управляет транспортным средством — залог безопасности всех вокруг, начиная от пассажиров и заканчивая пешеходами и людьми, которые едут в других транспортных средствах. Дело в том, что только так водитель заметит опасность (пешехода, другой авто- или мототранспорт, препятствие), сможет на нее адекватно отреагировать и предпринять меры во избежание столкновения. При этом он сможет без труда воспользоваться всеми органами управления: переключить передачу, нажать на тормоз или газ, вывернуть руль.

Правильная посадка сохраняет жизнь и здоровье даже в момент ДТП. При столкновении можно быть уверенным, что ремень безопасности предотвратит смещение корпуса без травмирования, грудная клетка не сломается о руль, а подушка безопасности не сломает шею. В иных обстоятельствах ДТП на скорости даже 40 км/ч может закончиться весьма трагично.

Как правильно сидеть за рулем

В хорошей автошколе учат, как правильно сидеть за «баранкой» машины. Автоинструктор лично проверяет, насколько хорошо ученик понял его объяснения. А вот после получения прав уже никто не будет проверять, правильно ли человек расположился в водительском кресле. Поэтому начинающим автомобилистам стоит регулярно проверять себя по короткому «чек-листу».

Положение ног на педалях автомобиля

good looking caucasian driver dressed beige jacket is sitting front seat new car holding steering wheelМестоположение ног выбирается с тем расчётом, чтобы у человека была возможность комфортно пользоваться педалями и в то же время не перенапрягаться во время длительных поездок. Поскольку расположение педалей автомобиля не зависит от того, праворульная она или леворульная, советы будут работать одинаково.

Правая нога управляет акселератором и тормозом, поэтому находится на педали газа во время поездки. При необходимости надолго отпустить педаль (например, на светофоре), должно быть достаточно места, чтобы убрать ее смещением к креслу, нога должна легко согнуться в колене.

Левая нога управляет только сцеплением, а на транспортных средствах с АКПП вообще не участвует в управлении. Ее местоположение — на площадке отдыха или на колесной арке в то время, когда ею не надо пользоваться. При наличии педали сцепления должно быть достаточно места для ее перемещения.

Положение рук на руле

stylish elegant woman car salonОказавшись за рулем, человек стремится положить руки на нижнюю часть обода. Однако такое местоположение неверное. Анатомически правильно и безопасно расположить руки можно только в положениях, соответствующих «10» и «2» часам на циферблате механических часов.

Из этого положения руки могут совершить быстрый поворот руля в любую сторону и обеспечить его перехват при крутом маневрировании. Благодаря такому выбору местоположения профессиональные гонщики могут совершать резкие маневры в любую сторону.

Положение тела и бедер при управлении автомобилем

Бедра человека, сидящего в автомобильном кресле, должны быть максимально придвинуты к спинке, в то же время обеспечивая комфорт. При этом спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья, что убережет человека от лишних травм, если в багажник автотранспорта врежется, например, большегруз на высокой скорости.

Спина во время движения должна отдыхать, поскольку ее мышцы не принимают участия в управлении. Если сесть неправильно, то она будет уставать.

Расположение головы водителя во время движения

Расположение головы влияет не только на обзорность, но и на безопасность. Поэтому считается, что голова должна находиться на расстоянии около 70 мм от подголовника и не касаться потолка крыши (свободное пространство — минимум ширина ладони). Она не должна быть смещена к центральной стойке или к середине салона, в проекции должна располагаться строго по центру подголовника.

Настройки водительского места автомобиля

Правильно сидеть за рулем можно лишь при условии, если рабочее место настроено без ошибок. Настраивается оно регулировками сиденья и вылета руля. После настройки кресла важно правильно настроить зеркала и отрегулировать ремень безопасности.

Настройка сиденья водителя

woman enjoying her financially independence while buying carСамое простое и сложное одновременно — выбрать правильное положение сиденья и угол наклона спинки. Чтобы настроить водительское кресло, нужно:

  • сесть на него;
  • выжать педали газа и сцепления;
  • с помощью рычага сместить кресло так, чтобы ноги оказались чуть согнуты в коленях при максимально выжатых педалях;
  • взяться за руль руками правильно (руки в местах «10» и «2» часов);
  • прижаться лопатками к спинке;
  • наклонить рычагом спинку так, чтобы руки оказались чуть согнуты в локтях.

Сидеть за рулем при правильных настройках будет комфортно даже во время длительной поездки. Ведь рабочее место разрабатывается как раз под такое расположение тела. Оно не только анатомически правильное, но и обеспечивает возможность быстро совершать движения, легко дотягиваться до вторичных органов управления (свет, магнитола, ручки климата).

Настройка зеркал авто

businesswoman adjusting her rear view car mirrorЗеркала настраиваются так, чтобы в них отражалась почти вся задняя полусфера. Для этого нужно сесть в автомобиль и, не поворачивая головы, посмотреть в салонное зеркало и отрегулировать его так, чтобы центр заднего стекла отражался по центру зеркала, а если отражаются элементы салона, то они должны занимать равные расстояния и сверху, и снизу зеркала.

Все также не поворачивая головы, нужно посмотреть в левое зеркало, которое должно отражать немного кузовных элементов (крыло, ручка двери), землю и небо в соотношении 60/40. Чтобы посмотреть в правое зеркало, голову придется повернуть. Отражение в нем должно быть таким же — немного кузовных деталей и земля с небом в том же соотношении.

Правильная регулировка ремня безопасности

Ремень безопасности должен удобно проходить от левого плеча через грудь, немного захватывать талию и застегиваться под правой рукой. В большинстве машин верхнюю точку можно смещать по стойке вверх и вниз.

Посадка и выход из машины

Чтобы расположиться за рулем, нужно научиться садиться в авто и выходить из него. Делать это нужно так, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Водитель в такой ситуации должен подходить к своей двери со стороны переднего крыла, а уходить от нее в сторону заднего.

Чтобы было удобно сесть на сиденье, дверь нужно открыть полностью, затем поставить правую ногу на пол, усесться на сиденье и после этого убрать левую ногу. В низкозольные машины лучше сначала садиться, а уже потом убирать ноги, поворачиваясь на кресле.

Каким параметрам соответствует правильная посадка

Удобная посадка — главное условие комфортной и безопасной поездки. Тело должно быть расположено так, чтобы оно соответствовало следующим параметрам:

  • голова — расположена удобно, в 70 мм от подголовника и строго по его центру;
  • спина — прижата к спинке кресла и полностью на нее опирается;
  • таз — уперт в основание спинки;
  • бедра — по линии колен;
  • ноги — чуть согнуты в коленях при максимальной выжимке педалей;
  • руки — на «10» и «2» часах, чуть согнуты в локтях.

Правильно сидеть за рулем можно научиться на практических занятиях в автошколе «Флагман». Учим не только на категорию B, но и на другие: C, D, A и даже M. Запишитесь в любой удобный филиал по телефону или онлайн.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.