carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Прогрев двигателя

Из-за «зеленой повестки» многие автопроизводители стали заявлять, что прогрев двигателя не требуется и машина может ехать сразу после того, как ее завели. Но многие автолюбители продолжают греть мотор даже перед короткой поездкой и спорят с любителями «холодного старта».

1d6a00a797a531c7be39b4c813dc98c7

Нужно ли прогревать двигатель современного авто

Сторонники езды «на холодную» приводят целый перечень аргументов против прогрева, в который входит и загрязнение окружающей среды, и экономия на бензине, и даже штрафы за работающий ДВС в жилой зоне.

И действительно, не зря же производители рекомендуют не «греться». К тому же нагар на свечах из-за переобогащённой смеси в сочетании с низкими оборотами еще никто не отменял. Да и ЭБУ машины вполне способен обеспечить стабильную работу мотора, благодаря чему даже холодный автомобиль будет двигаться ровно и выдавать нужную водителю тягу. Но с выводами торопиться нельзя, для начала нужно понять, что происходит с холодным двигателем при его запуске и работе.

Мотор любой машины производится из различных материалов от алюминия до чугуна, резины и пластика. У каждого из материалов есть собственный коэффициент теплового расширения. В холодном ДВС детали «уменьшены» зачастую на незримые доли миллиметра. И чем ниже температура деталей, тем они меньше — это физика, базовый школьный курс.

Поскольку двигатель рассчитан на определенную рабочую температуру, сопряжение деталей в нем до достижения заданных производителем +70…+90°С остается неоптимальным. Следовательно, в некоторых местах ДВС появляются опасные зазоры, а где-то их нет. При включении подвижные детали начинают тереться, иногда это трение сопровождается масляным голоданием. Вполне логично, что эти нагрузки приводят к повышенному износу и, как следствие, снижению ресурса. И все это на холостом ходу.

Если начать ехать на непрогретом автомобиле, придется увеличить количество оборотов. Но если даже холостой ход увеличивает износ элементов, то повышенные обороты ускоряют его в разы. Вот последствия:

  • появление задиров и других деформаций двигателя;
  • износ цилиндропоршневой группы из-за нештатных термических напряжений;
  • подклинивание деталей, испытывающих масляное голодание.

Иными словами, если не прогревать ДВС, то даже самую «неубиваемую» механику можно довести до капиталки за 5-7 сезонов.

И здесь сторонники холодного старта начинают делать упор на некий таинственный «алгоритм» быстрого старта, который выражается в «погреем 30-120 секунд и едем на оборотах 2-2,5 тыс.». Вроде как этот алгоритм подтверждается и автопроизводителями, которые повсеместно рекомендуют отказаться от прогрева, но хоть как-то беречь ДВС до набора рабочей температуры.

И именно эта рекомендация автопроизводителей, «задушенных» экологической повесткой, подсказывает: если рекомендуют мотор беречь, то не просто так. Значит ДВС действительно работает в неоптимальном режиме. Ведь если бы законы физики полностью покорились гению инженерии, и износ деталей был бы незначительным, никаких рекомендаций бы попросту не было. Писали бы, причем с восторгом, что «завелся — и гони во всю железку».

Точку в споре «а прогревать ли» можно поставить и отсутствием защиты «от дурака» — тех водителей, которые все еще желают подогревать маслолетом и зимой. Достаточно выставить обороты на те же 2-2,5 тыс. для холостого хода для холодного автомобиля, чтобы люди сразу садились в машину и ехали. Но ведь даже в лютый мороз современный ЭБУ поддерживает обороты не выше 1,3 тыс.

Нужно ли прогревать дизельный ДВС

1a5f9f33 4d78 4c9b b7f5 5f449cc6ebaa 1422x800

Отдельно ведут спор владельцы дизельных автомобилей. Многие уверены, что дизель перед поездкой не нуждается в прогреве. Но тип топлива и отличия от конструкции никак не влияют на законы физики. А это значит, что греться все же придется как минимум для снижения износа и отдаления необходимости капитального ремонта.

Но что более неприятно — поведение топлива. Соляра подвержена парафинированию и желированию. Низкая температура всегда приводит к гелеобразованию дизтоплива независимо от его класса и зимой, и летом. И при жестком минусе этот самый процесс может начаться непосредственно внутри ДВС, что станет причиной его быстрой поломки.

Прогрев турбированных двигателей

У владельцев автомобилей с турбонаддувом почти всегда готов ответ на спор, нужен ли прогрев двигателя перед тем, как начать движение. Однозначно, да. Все дело в масле и рабочей температуре турбины. Из-за высоких оборотов смазка должна быть минимально вязкой, иначе «улитку» придется менять.

Другой вопрос — сколько нужно прогревать? В теплое время года вполне хватит 2-3 минут, а вот зимой, в морозы на разогрев уйдет не менее 5-7 минут, а в сильные морозы и все 10.

Как прогревать машину

Греться или нет — личное дело каждого. Если автомобиль меняется раз в 1-2 года, и судьба его будущих владельцев мало волнует, можно и не подогревать авто перед поездкой. Если же хочется ездить без приключений и щадить ДВС, то лучше все же греть как минимум масло, но лучше, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла минимальных +40-+50°С.

Не все современные авто показывают температуру ОЖ, поэтому у водителей возникает вопрос — сколько греть? Летом обычно хватает 2-3 минут, а если на улице жарко (+30°С и выше), то хватит и 1-2 минут. Сколько времени потребуется зимой? Минимум 5 минут, но лучше больше. Опять же, все зависит от температуры. Например, при -5°С даже 5 минут будет много. А вот сколько греть в -35°С не скажет даже опытный моторист, поскольку на процесс нагрева будет влиять множество переменных. Поэтому в такие морозы лучше греться перед поездкой до тех пор, пока ЭБУ не снизит обороты холостого хода до штатных 800-900 в минуту.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.