carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Стили вождения

Практически у каждого водителя есть свой стиль вождения, который зависит от самых разных факторов, начиная с возраста и заканчивая характером. Из-за этого на дороге кто-то держится уверенно, кто-то ведет себя скромно, а кто-то ездит по-хамски. По мере взросления и приобретения опыта водители переходят из одной «категории» в другую, поэтому вчерашний «Шумахер» завтра может стать откровенным «дачником».

scale 1200

Типичный стиль вождения

Практически в каждом городе существует своя классификация стилистических особенностей управления автомобилем. Однако среди них легко выделить общие черты, соответствующие самым распространенным «водительским группам» в РФ.

Агрессивный стиль вождения

Представители этой категории первыми обращают на себя внимания. «Газ в пол», резкие маневры, трогание с пробуксовкой, подрезание всех и вся, «вышивание» в потоке и другие «выкрутасы» не оставляют равнодушными других участников дорожного движения.

Каждый активный агрессор считает, что прав только он, что его навыков и уверенности достаточно для подобной езды. Всех остальных водителей считает «чайниками» — непутевыми новичками. На самом деле единственная причина, по которой он ежедневно избегает ДТП, заключается не в его мастерстве, а в соблюдении другими участниками дорожного движения правила «ДДД» — «Дай Дорогу Дураку».

Повзрослев, такой водитель становится ярым представителем подгруппы, которую именуют «принципиальными агрессорами» (учителями). Если активный агрессор ведет себя по-хамски всегда, то принципиальный только в случае, если кто-то помешал ему ехать.

Чаще агрессор сталкивается с 2-3 внезапными аварийными ситуациями на дороге и, если выживает, переходит в категорию «дачник».

Дачный стиль вождения

Дачный стиль — это не рассада в багажнике и злая теща в виде пассажира. У «дачника» вполне может и не быть дачи, но выявить его в потоке несложно. Обычно он едет на некогда дорогом автомобиле (часто купленном с рук с пробегом «до луны и обратно») и всем своим видом показывает, насколько ему противно ехать в потоке.

Он презирает пешеходов за то, что у них нет авто, он презрительно относится к владельцам бюджетных (пусть и новых) машин, за показным презрением скрывает зависть к владельцам премиальных транспортных средств, а особую ненависть питает к большегрузам за то, что они большие.

Ведет себя в потоке соответственно тому, что думает:

  • на дороге старается не маневрировать, даже если маневр необходим;
  • считает, что его манера вождения помогает экономить топливо (зачастую расходует его больше);
  • может ехать между рядами, если нет разметки и инспектора ДПС в обозримом пространстве;
  • не контролирует зеркала, считая, что он никому не мешает и всегда прав.

«Дачник», перешедший в эту группу из категории агрессоров, всегда едет медленнее нормального потока. На трассе такой «тарантас» легко выделить по скорости около 40-50 км/ч вместо нормальных 80-90 км/ч. Это приводит к перерасходу топлива, увеличивает износ и двигателя, и трансмиссии.

Профессиональный стиль вождения

Полная противоположность первым двум группам — профессиональный водитель. Его действия всегда выверены, а внимание сконцентрировано на дороге. Выделить профессионала в потоке сложно, потому что он не пытается самоутвердиться.

Профессиональная стилистика необязательно свойственна водителям с большим опытом. Многие новички инстинктивно выбирают такую манеру езды после 1-2 лет, проведенных за рулем. Они не перестраиваются без нужды, едут со скоростью потока, контролируют зеркала и выбирают наиболее оптимальный режим работы двигателя и трансмиссии.

Женский стиль вождения

Стоит сразу оговориться, что название манеры вождения не связано с полом — многие водительницы чаще входят в предыдущую категорию. А эту манеру езды назвали «женской» из-за стереотипного отношения к «типично женским поступкам», включающим вождение как попало:

  • управление машиной без анализа дорожной ситуации;
  • неоправданные перестроения, часто без включения указателя поворота;
  • повороты из неподходящего ряда (например, налево из правого ряда);
  • разговоры по телефону за рулем.

Так могут водить и мужчины, причем не только женские субкомпакты типа Daewoo Matiz, но и BMWX5.

Обычно такие водители переходят в другие категории после нескольких аварий по своей вине.

Мужское вождение

Многие представители сильного пола уверены, что водят лучше своих подруг, жен и сестер, а мужской стиль традиционно записывают в профессиональное вождение. На самом деле нет специфической мужской манеры езды, и даже более того: статистически (в процентах от числа водителей мужского пола) мужчины часто водят хуже женщин.

Например, вряд ли получится встретить в городе водительницу древнего ведра с коптящим мотором, которая считает свой транспорт спорт-каром и ведет себя соответственно. На таких корытах ездят именно юноши. Просто женщин за рулем все еще намного меньше, чем мужчин. И потому их манере вождения уделяют повышенное внимание, зачастую не видя «бревна в своем глазу».

Если есть желание стать водителем с профессиональной манерой езды, то сразу выберите хорошую автошколу, где инструктору будет не все равно, как именно вы управляете транспортным средством. В автошколе «Флагман» инструкторы обучат безопасному и эффективному вождению на механике или автомате, расскажут, что такое быть профессионалом и помогут подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Запишитесь в группу по телефону или закажите обратный звонок.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.