Ваше сообщение было успешно отправлено
- Просмотров: 284
Тест-драйв автомобиля
Многие дилеры предлагают тест-драйв автомобилей. Благодаря этой услуге дилер повышает свои шансы продать авто, а потенциальный покупатель получает возможность лично оценить преимущества и комфорт автомобиля, который он рассматривает к покупке. Услуга полностью бесплатная, и если ею грамотно воспользоваться, то получится составить максимально полное представление о той или иной машине.
Услуга тест-драйв
Название услуги образовано от англ. Test-drive — пробная поездка. Тест впервые появился в западных странах с высокой покупательской активностью и изначально использовался только для демонстрации возможностей новых авто. В настоящее время и в России, и за рубежом возможен тест и подержанной машины, однако эта услуга оказывается довольно редко, и автосалон допускает потенциального покупателя к управлению лишь на финальных этапах сделки, да и то не всегда.
Поэтому тест-драйв более применим и актуален именно в дилерских автосалонах, которые продают авто без пробега. Для чего это нужно автосалонам? Все просто: увеличение заинтересованности покупателя в приобретении именно этой модели и марки, желательно именно в той комплектации, которая представлена на тест.
А на тест-драйв, как правило, выставляют машину в топовой или предтоповой комплектации. И нужно это для демонстрации лучших свойств и характеристик авто, которые редко бывают свойственны для «стандартных» и тем более базовых комплектаций. И здесь у некоторых водителей возникает резонный вопрос — а нужен ли тест-драйв, если все равно планируется приобретение именно базовой или средней комплектации?
Нужен ли тест-драйв авто
Профессионалы авторынка и опытные водители, сменившие несколько авто, уверены — тест-драйв обязательно нужен, если речь идет о покупке новой машины. Да, в базе и стандарте не будет (скорее всего) многих опций, будет менее мощный мотор или даже механическая трансмиссия. Однако такой тест даст однозначное понимание в части комфорта посадки, обзорности и многого другого. Ведь неизменными всегда остаются:
- органы управления автомобиля — независимо от комплектации и опций, все органы управления будут на определенных местах, что позволит оценить, например, комфорт работы с селектором КПП или включения головной оптики;
- обзорность — кузов и стекла стандартны для модели, комплектация никак не влияет на обзорность с рабочего места водителя;
- посадка — расположение кресел относительно дверей и органов управления неизменно, хотя расположение и количество регулировок, и даже форма сиденья могут отличаться, подчас, значительно.
Именно тест дает максимально полное представление о том, будет ли удобно пользоваться машиной. Поэтому стоит провести несколько минут за рулем авто в «рабочей обстановке» прежде, чем принимать решение о сделке. Тем более что попасть на тест-драйв может любой водитель.
Как попасть на тест-драйв в автосалон
Услуга абсолютно лишена бюрократизма — тест нужен не только покупателю, но и автосалону. Поэтому дилеры предусмотрели простой и действенный механизм оказания услуги. Главное, чтобы у потенциального покупателя были действительные водительские права подходящей категории.
Покупателю, чтобы попасть на тест-драйв, необходимо:
- определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля;
- найти удобно расположенный автосалон, в котором представлена интересующая его марка и модель;
- позвонить в автосалон и уточнить доступность автомобиля для пробной поездки;
- записаться на тест-драйв;
- в выбранный день и час приехать к дилеру и воспользоваться услугой.
Как правило, автосалон заключает с покупателем простой договор на тест-драйв. Но его нужно прочесть внимательно. Иногда в него включают откровенно невыгодные для пользователя услуги пункты, например, о полной ответственности за любые дефекты, которые могут возникнуть или будут выявлены после пробной поездки.
Поскольку именно дилер несет ответственность по всем рискам, при этом у него есть полисы, открытые ОСАГО, КАСКО, то такой подход не вполне удобен потенциальному покупателю. Следовательно, если не устраивает договор — лучше (и безопасней!) подыскать более лояльного дилера.
Отказ автосалона в тест-драйве автомобиля
В то же время стоит помнить, что тест авто перед покупкой — бесплатная услуга, которую оказывает автосалон добровольно. И это значит, что тест-драйв не гарантирован абсолютно каждому человеку, у которого есть подходящее водительское удостоверение. В услуге могут отказать, если:
- в наличии нет автомобиля, который интересует потенциального покупателя;
- водитель не достиг возраста 21 года;
- водительский стаж не превышает двух лет;
- отсутствуют погодные условия для поездок (плотный туман, метель, ливень и т.д.).
Разумеется, тест-драйв недоступен людям, которых менеджер автосалона заподозрит в употреблении алкоголя, наркотиков, иных психотропных препаратов. Ведь в этом случае повышается не только риск ДТП, но и возникает ответственность автосалона по причине передачи управления машиной нетрезвому лицу. Что такое передача управления нетрезвому лицу? Это предоставление возможности нетрезвому лицу ехать за рулем авто, чем и является тест-драйв.
Также тест недоступен лицам, в платежеспособности которых может усомниться менеджер дилера. Зачем выкатывать авто на тест-драйв, если клиент попросту не сможет себе позволить купить его? Ведь единственная цель автосалона — продажа автомобиля, а не его реклама для нецелевой аудитории.
Стоит заметить, что речь не идет о принципе «встречают по одежке». Менеджер ввиду опыта быстро отличает тех, кто хочет купить машину, от тех, кто хочет просто покататься на автомобиле. Тем более что для последних тест-драйв не представляет интереса, если заранее известно, как проходит тест.
Как проходит тест-драйв
Маршрут движения автомобиля в рамках пробной поездки детально проработан автодилером. Как правило, это небольшое «кольцо» или дорога «туда-обратно» неподалеку от автосалона. На преодоление маршрута обычно уходит 15-20 минут.
Для поездки автосалон выбирает дороги с асфальтовым покрытием, поэтому внедорожные качества полноприводного автомобиля оценить не получится. То же самое и со спорт-карами — тест не подразумевает гонок и проходит по городским улицам.
Но в ходе пробной поездки водитель может оценить:
- управляемость автомобиля;
- обзор из водительского кресла;
- комфорт посадки;
- эффективность и плавность работы подвески.
После завершения поездки менеджер часто настаивает на сиюминутном принятии решения о покупке. Однако профессионалы советуют — тест-драйв может вызвать бурю эмоций, поддаваться которым не стоит. Лучше взять паузу и подумать о покупке машины на следующий день. На следующие утро пройденный тест может казаться менее впечатляющим.