carbon_time График
работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 8:00 - 12:00
carbon_time Наши
номера:
fluent_call Заказать звонок

Занос переднеприводного автомобиля

Одной из причин, по которым начинающим автолюбителям советуют покупать машину с передним приводом, является сниженный риск заноса.

Занос — движение автомобиля, вызванное боковым скольжением его задней части.

2024 04 03 134941

В ситуации, когда автомобиль теряет управление и скользит по непредсказуемой траектории, неопытный водитель может растеряться, может привести к ДТП. Каждый водитель обязан знать, как действовать в этом случае и выйти из заноса без столкновения.

В каких ситуациях риск заноса увеличивается:

  • высокая скорость при низком качестве дорожного покрытия;
  • резкое включение сцепления;
  • неправильная работа водителя с педалями;
  • слишком резкий поворот руля;
  • неисправные тормоза;
  • неблагоприятные погодные условия, особенно в осенне-зимний период;
  • песок, гравий и прочие сыпучие материалы под колесами;
  • наезд на ледяной участок дороги, попадание в колею.

Это лишь основные факторы, которые увеличивают риск заноса автомобиля. Большая часть причин связана с ошибками как опытных, так и начинающих водителей, которые неверно оценивают дорожные условия, выполняя какой-либо маневр.

Чтобы понять, как и почему происходит занос автомобиля, рассмотрим этот процесс с точки зрения механики.

Сначала обе оси машины уравновешены по скорости, причем передний привод дает тягу на передние колеса. Задние же «догоняют» их. Но при резкой потере тяги или по другим причинам (ударное нажатие на педаль тормоза, препятствие, твердое покрытие после скользкого и т.д.) скорость передних колес резко падает. Но задняя ось продолжает «догонять» переднюю. Разница скоростей становится критической.

В этом случае заднеприводный автомобиль легко вытащить из заноса путем сброса газа. Но если машина с передним приводом, это только усугубит ситуацию. Действовать нужно совсем иначе.

Порядок действий при заносе на переднеприводных машинах

Из заноса переднеприводную машину вытаскивают с помощью увеличения подачи топлива. Но делать все нужно правильно, иначе есть риск окончательно потерять управление и совершить столкновение. Причем действия водителя отличаются в зависимости от ситуации возникновения заноса:

  • в повороте выкручивается рулевое колесо в сторону заноса, одновременно с этим чуть прибавляется газ (если нажать на акселератор сильнее, машину может развернуть);
  • из заноса в торможении машину лучше выводить ступенчатым (прерывистым) торможением, даже если автомобиль оснащен ABS;
  • автомобиль из скольжения во время обгона выводится за счет существенного увеличения тяги, поэтому на обгон нужно выходить только с хорошим запасом мощности.

Стоит помнить, что в большинстве случаев автомобили как с передним, так и с задним приводом заносит из-за ошибок водителей: резкие повороты руля, неверный выбор траектории и скорости движения. Часто заносы случаются из-за технических неисправностей рулевой системы, тормозов или подвески, а также по причине несезонной резины.

Таким образом, если человеческий фактор — основной виновник аварийных ситуаций на дорогах, нужно свести риски к минимуму. Для этого нет необходимости становиться профессионалом экстра-класса и заканчивать курсы контраварийного вождения. Достаточно разобраться в теории и выработать нужный навык.

Он нарабатывается на абсолютно пустой (лучше скользкой) площадке.  Для начала нужно научиться вводить автомобиль в состояние скольжения. Необходимо хорошо разогнаться, затем резко выкрутить руль, дернуть ручник и тут же отпустить его. Как только корма машины начнет скользить, нужно сделать опережающее движение рулевым колесом в ту же сторону и прибавить газа.

Задачей автолюбителя является наработка ощущения сноса задних колес и мгновенной правильной реакции, чтобы, оказавшись в экстремальной ситуации, водитель не задумывался, как крутить руль и какой крутящий момент нужно сообщить ведущим колесам.

Узнать, как правильно выйти из заноса можно на занятиях в автошколе «Флагман». Преподаватели расскажут, что нужно делать в таких ситуациях, а инструкторы объяснят, как нужно работать акселератором и рулевым колесом. Получить полезные знания и навыки легко: запишитесь в группу онлайн или по телефону.

Записаться на обучение

* обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

Запись онлайн

Ваше сообщение было успешно отправлено

fluent_call Заказать звонок
Яндекс.Метрика
Заявка отправлена В ближайшее время мы свяжемся и подробно расскажем как проходит обучение и про способы оплаты.